VoiceBox: удобное решение для бизнеса
Цифровые технологии теперь широко используются в нашей повседневной жизни. Онлайн-шоппинг, общение в мессенджерах, настройка автоплатежей и перевод денег с помощью мобильного приложения – все это делает нашу жизнь более комфортной, экономит время и помогает решать многие вопросы. Кроме того, компании также нуждаются в ИТ-решениях, которые позволяют автоматизировать ряд повседневных операций. Одним из таких сервисов является голосовая система Voice Box («ВойсБокс»), которая позволяет вести коммуникацию с тысячами клиентов одновременно.
Особенности голосового робота и области его применения
Современные голосовые боты имеют своих предшественников - это простенькие автоответчики, которые только воспроизводили заранее записанное сообщение. Позже появились ACD-системы (Automatic Call Distribution), которые распределяли поток входящих вызовов между свободными операторами. IVR (Interactive Voice Response) возникли после этого, и они дали клиентам возможность непосредственно участвовать в маршрутизации звонков, прослушав сообщение системы и нажав на нужную кнопку на своем телефоне.
Сегодня голосовой робот нашел широкое применение в разных сферах. VoiceBox, например, имеет функцию, позволяющую избавиться от нескольких смен операторов call-центров или менеджеров отделов продаж. Сегодня, благодаря использованию искусственного интеллекта и машинного обучения, виртуальные помощники с функцией распознавания и синтезирования речи позволяют успешно управлять обращениями клиентов, привлекать новых клиентов и удерживать уже имеющихся.
Современные версии голосового робота, такие как VoiceBox, имеют широкие функциональные возможности. Они способны подтверждать бронирование номеров в отелях, описывать работу сварочного оборудования, принимать заявки на технические сбои в работе роутеров, а также проводить опросы клиентов о порядке удовлетворения доставленными блюдами в ресторане. Применение голосового робота в разных сферах услуг и B2B-сегменте генерирует значительные выгоды и позволяет компаниям успешно решать свои бизнес-задачи.
Голосовые системы используются в различных отраслях бизнеса. Банки стали одними из первых пользователей этих систем. Они использовали речевые алгоритмы для ответа на вопросы о банковских услугах и продуктах, а также режиме работы. В период пандемии, в апреле и мае 2020 года, системы голосового ассистента успешно выполняли функцию коллекторов. Голос был настолько естественным, что многие пользователи даже не осознавали, что общаются с компьютерной программой.
Сотовые операторы, провайдеры интернет-услуг и кабельного телевидения также привлекли голосовые роботы для ответа на вопросы абонентов по вопросам технической поддержки. Голосовые ассистенты также используются для регистрации посетителей в фитнес-клубе или записи на занятия в школе.
Телефонные роботы могут значительно сократить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность работы голосового канала данных. Они могут помочь специалистам ресепшн в стоматологиях и медицинских клиниках, перепроверить расписание врача и переназначить время при необходимости.
Голосовые роботы также широко используются в авиабизнесе, гостиницах, ресторанах, индустрии красоты и онлайн-торговле. Аналитическая компания DeepUP провела исследование в 2021 году и установила, что к 2025 году около 50% российских компаний планируют применять технологии на основе искусственного интеллекта.
Важно отметить, что некоторые пользователи стараются обойти роботов для общения с живыми операторами. В 2020 году Сбербанк провел 77% телефонных разговоров со своими клиентами с помощью голосовых роботов.
Стратегия применения голосовых систем может быть разной в зависимости от типов обрабатываемых звонков, синтеза и распознавания речи, а также предзаписанных сообщений. Стоимость работы робота может быть разной в зависимости от этих параметров.
Компания МТТ, учитывая особенности различных сфер бизнеса, разработала несколько готовых коробочных решений под названием VoiceBox, которые значительно упрощают настройку маркетинговой кампании. Для этого можно использовать стандартные блоки и сценарные планы, а также создать собственные с помощью удобного онлайн-конструктора. Запуск проекта в личном кабинете не занимает более получаса, а внесение изменений — всего несколько минут.
Кроме этого, разработчики предусмотрели базовые наборы опций для медицинских клиник, косметологических центров, магазинов, служб доставки, автодилеров, поставщиков интернет-услуг и других компаний. Наборы составлены на основе основных потребностей сферы бизнеса и включают блоки для работы с бронированием, опросами и сбором обратной связи от клиентов, прогревания и реактивации базы и обработки большого количества входящих вызовов.
Одним из главных преимуществ VoiceBox является возможность автоматизировать рутинные задачи, рассказывает портал droidsoftech.com. К примеру, в период сезонных распродаж или «черных пятниц» сервис «ВойсБокс» для онлайн-торговли станет незаменимым помощником менеджерам по продажам в виртуальных магазинах и маркетплейсах. Голосовой бот ответит на десятки типовых вопросов: о сроках и вариантах доставки товара, гарантийных условиях, маркетинговых акциях и т.д.
Кроме того, VoiceBox можно подключить к обзвону неактивной базы. Голосовой робот встанет в диалог с теми, кто давно не совершал покупки, предлагая им скидки, повышенные бонусы или специальные предложения. Разработчики голосового сервиса МТТ настроили отдельный блок, позволяющий реактивировать базу. После общения с клиентом программа отправит ему промокод или ссылку на оплату. Подобный функционал полезен и для возврата покупателя к брошенной корзине.
VoiceBox также полезен для автомобильной отрасли. Например, если водитель воспользуется услугами шиномонтажа осенью, через несколько месяцев голосовой ассистент оповестит его о весенней акции на замену шин. Использование голосового робота позволяет проводить A/B-тестирования для подбора самого эффективного сценария, а также менять скрипты и действия согласно новым вызовам рынка.
Голосовой бот "ВойсБокс" не пропустит ни одного обращения даже в праздничные дни и нерабочее время, а возможности сервиса включают в себя напоминание о записи на медицинскую процедуру, бронирование авиабилетов или гостиничных номеров и многое другое. Все данные об обращениях и ответах клиентов отражаются в отчете, который доступен в кабинете и может быть переправлен на почту или интегрирован в CRM.
Фото: freepik.com