Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
На сегодняшний день рынок грузовых транспортных средств предлагает огромное количество тягачей, как новых, так и б/у. Поэтому, чтобы выбрать подходящий экземпляр, покупателю необходимо оценить каждый из них по нескольким параметрам.
Прежде всего, тягач должен быть надежным, комфортабельным и иметь хорошие ходовые качества. Кроме того, он должен быть экономичным и иметь необходимые сервисные центры.
Очень важно, чтобы модель соответствовала конкретным задачам, таким как перевозка грузов разных характеристик.
Кроме того, многие владельцы стремятся сохранить бюджет и приобрести б/у тягач. Однако, стоимость такой модели может варьироваться в зависимости от комплектации и технического состояния.
Среди марок седельных тягачей можно выделить несколько безусловных лидеров, таких как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault. Эти бренды всегда фигурируют в российских обзорах и рейтингах как лучшие в своей категории.
«Вольво»: символ надежности седельных тягачей
Шведская автомобильная марка Volvo более ста лет доказывает свою надежность и безопасность производимых транспортных средств. Конструкции тягачей Volvo отличаются прочностью и простотой, применяются передовые инженерные разработки, а также множество современных решений для обеспечения безопасности движения, таких как функция круиз-контроля. Бренд является одним из лидеров на российском рынке грузоперевозок за счет своей неприхотливости и отличной адаптации к условиям зимы в стране.
Компания Volvo Trucks Corporation представляет широкий модельный ряд выпускаемых седельных тягачей. В сервисных центрах Вольво, которые расположены в более чем семидесяти крупных городах России, можно произвести ремонт и обслуживание техники.
Линейка седельных тягачей FH предназначена для автомобильных перевозок на большие расстояния. Модель оснащена 12-, 13- и 16-литровыми двигателями и механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему. Тягачи FH удобны в использовании на разных дорогах и не требуют особого внимания к качеству масел и смазок.
Тягачи Volvo FM спроектированы главным образом для перевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Модель оснащена двигателями рабочим объемом 11 или 13 л и мощностью от 330 до 500 л. с. Также доступны различные варианты коробок передач, включая механическую на 9 или 14 скоростей и автоматическую на 6 или 12 скоростей. Тягач Volvo FM характеризуется высокой маневренностью и хорошо приспособлен к городским условиям движения. Самая большая прелесть этой модели - надежность, прочность и прекрасная адаптация к зимним условиям России. Однако, некоторые водители жалуются на неудобство спального места и дороговизну запчастей и обслуживания.
Согласно статистике средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (от 2001 до 2010 года выпуска) составляет от 1 до 2,5 млн рублей, в то время как для приобретения новой модели, произведенной после 2013 года, понадобится около 12 млн рублей.
«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество
Производитель грузовых автомобилей «Ман» (MAN) из Германии, имеет прочную репутацию благодаря своей продукции высокого качества. Компания специализируется на производстве грузовиков, используемых для перевозки грузов. Она является лидером по популярности среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 2013 году компания открыла завод в России.
Более 55% акций компании владеет известный автомобильный концерн Volkswagen Group, что свидетельствует о высокой уверенности в потенциале производителя. «Ман» выделяется широким выбором моделей с различными характеристиками. Например, тягачи МАN представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России компания обслуживает своих клиентов через около 50 сервисных центров, а также предлагает услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно анализу агентств, тягачи МАN TGS являются безусловным лидером по продажам среди европейских тягачей от 6 тонн в России. Они отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 л на 100 км. Однако перед тем, как купить тягач МАN TGS, стоит оценить отзывы водителей, которые отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускается уже почти десять лет и имеет различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Двигатель от 360 до 680 л.с. обеспечивает высокую проходимость и мощь, но при этом расход топлива в среднем составляет около 28 л на 100 км. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины и привередливость к качеству топлива.
Купить новый седельный тягач МАN можно в пределах 5–7 млн рублей. Если вы планируете покупку б/у модели, то примерная стоимость составляет от 1,5 до 3 млн рублей.
Scania: седельный тягач, который умнее человека
Scania - еще один заметный бренд, занимающийся поставкой грузовых машин в Россию. Седельные тягачи от Scania были представлены на российском рынке еще в 2000 году и с тех пор стали одними из лидеров в своем направлении. Вы можете создать свой индивидуальный седельный тягач, выбрав нужные параметры, или выбрать из уже готовых решений из более чем 30 комплектаций. Также модели грузовиков Scania разделены на несколько серий — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Стандартным вариантом Scania Griffin является седельный тягач с кабинами G и P, имеющими как спальные, так и ненавыночтные варианты. Двигатель объемом 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а наиболее продвинутые варианты оснащены аккумуляторами повышенной емкости в 225 ампер-часов. К тому же, эти тягачи могут иметь всевозможные варианты коробки передач — автоматическую и механическую, снабженные системой интеллектуального переключения Scania Opticruise, которая обеспечивает экономичность и безопасность на дороге. Интервал проведения профилактического обслуживания составляет 45 000 км, а расход топлива - около 30 литров на 100 километров. Также кабина сделана с учетом потребностей водителя: есть точная настройка высоты сиденья и руля, полноценное место для отдыха, высота потолка более 2 метров, и множество других функций, сделанных, чтобы обеспечить комфорт путешествиям.
Scania Streamline - это седельный тягач с кабиной типа R и тремя различными моторами от 9, 13 и 16 л. Обилие электроники в кабине машины позволяет водитель отзываться о машине лучше, чем о хозяине: в ней есть все, от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет отправлять данные с бортового компьютера в сервисный центр и получать советы о том, как решить проблему. Владелец машины может отслеживать перемещение автомобиля в реальном времени через приложение. Главное преимущество данной модели заключается в том, что она является высокоэффективной и экономичной, не ущербом для качества проезда. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кабины позволили снизить расход топлива на 4%, а двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск незапуска движка: одна батарея используется только для запуска, а вторая обеспечивает работу других систем.
На данный момент новые седельные тягачи Scania доступны за 6-8 миллионов рублей, а уже использованные могут стоить от 1,5 до 4 миллионов в зависимости от модели и наработки.
Голландский бренд седельных тягачей «Даф» уже много лет радует водителей своими комфортными и надежными кабинами, конкурируя по качеству с более известными марками. В России этот бренд пока не получил такой популярности, но в последнее время стали появляться положительные изменения в этом направлении.
Новые модели, например, DAF XF, снабжены мощными двигателями типа Euro 6, которые могут развивать мощность от 410 до 560 лошадиных сил. Кроме того, в них установлена полуавтоматическая коробка передач для большего комфорта водителя.
Предельный ресурс такого мотора составляет приблизительно 1 500 000 километров. Также можно заказать дополнительную установку интардера для увеличения тормозного усилия до 500 кВт и ночную систему запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в кабине имеется два удобных спальных места длиной 220 сантиметров, что обеспечивает комфорт для водителя. Хотя переоборудование старой модели по норме Euro 6 оказалось несколько неэластичным, в целом водители и владельцы логистических компаний признают, что модель XF отлично сочетает в себе цену и качество. Это обусловлено низким расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и неприхотливостью DAF XF, что делает ее привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.
Стоимость новых моделей «Даф» составляет около 5 000 000 рублей, в то время как за машины с пробегом можно заплатить в диапазоне от 2 до 4 млн рублей.
Рено: легенда жива
История Renault Trucks насчитывает более 100 лет, за которые французская компания стала знаковой в мире. Сегодня, фокус компании на инновационных технологиях и разработках, стремится создать более экономичные автомобили без теряющихся в вождении комфорта и маневренности.
До 2013 года Renault выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:
- Рено Магнум: существует в различных вариантах колесной формулы, имеет автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое поколение этих тягачей имеет мощность двигателя 460 и 500 лошадиных сил.
- Renault Premium: отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.
Кстати! В 2006 году Renault заявили о новом концепте тягача, который покорил Ганноверскую промышленную выставку-ярмарку. Седельный тягач Renault Magnum Vega оснащенный поворотным креслом для пассажира, блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения вещей, был крайне комфортабельным. Однако эти тягачи сменились новой линейкой под названием "T". Мощность двигателя в новых машинах варьируется от 380 до 520 л.с. Все они соответствующие нормам Евро-5 и Евро-6 и сохраняют двухосную конструкцию, колесную формулу 4х2. Кабины варьируются с высотой потолка более 2 м, а в них также и спальные места. Расход топлива данной линейки снизился на 5%.Одной из главных особенностей являются большие топливные баки - от 450 до 900 литров. Расход топлива около 30 литров на 100 км.
Новые версии седельного тягача Renault "Т" стоят около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium можно купить от 1,5 до 3 млн рублей.
Красота требует жертв: история компании «Ивеко»
Более 30 лет назад «Ивеко» (Iveco) была создана путем слияния пяти европейских производств. Сегодня на территории России компания имеет два предприятия, одно из которых специализируется на сборке внедорожных грузовиков.
Седельные тягачи компании представлены модельной линейкой Stralis, выпущенной в 2002 году. Была она первой в истории подобных машин, которая получила автоматическую коробку передач. В 2012 году модельный ряд был переосмыслен и немного переименован в Stralis Hi-Way. Автомобили новой линейки оснащены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров и мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Улучшенная эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит расход топлива. Кроме механической коробки передач с 9 или 15 скоростями, у автомобилей также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают продуманные и комфортабельные салоны, но время от времени сталкиваются с поломками, особенно связанными с поршневой системой.
Для покупки новинки Stralis Hi-Way необходимо заплатить в среднем от 5 до 7 млн рублей, тогда как стоимость подержанных моделей оценивается в 2-4 млн.
Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.
В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.
Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.
Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.
«МАЗ» производит седельные тягачи, которые являются надежными рабочими лошадками и адаптированы для российских дорог. Одним из ключевых преимуществ марки является то, что эти автомобили могут встречаться везде, от шоссе до грунтовой дороги. Надежность МАЗа можно оценить по тому факту, что на дорогах России можно встретить даже машины выпуска восьмидесятых годов. В то же время, ценовая политика «МАЗ» значительно более привлекательна, чем у конкурентов из других стран.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами от Euro 2 до Euro 5 и могут развивать мощность до 435 л.с. Совместная работа «МАЗ» и немецкой компании MAN оказалась весьма плодотворной для производителя — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом, произведенными за рубежом. Многих покупателей этих машин привлекает их простота, низкая цена на сервис, а также мощность двигателя. Тем не менее, отмечается высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей и несовсем комфортабельная кабина.
Новые модели тягачей «МАЗ» стоят около 2–3 млн рублей, а машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и даже дешевле.
Выбор седельного тягача для организации перевозок — это серьезный шаг, в котором зависит успех всего предприятия. При выборе необходимо учитывать не только характер использования, но и конкретные маршруты и расположение сервисных центров. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он будет служить верой и правдой.
Фото: freepik.com