Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Развитие торговли в современном обществе оказало существенное влияние на появление нового вида автотранспорта – автопоездов. Их появление было связано с развитием логистики, которая играет ключевую роль в многих сферах бизнеса. В настоящее время автопоезда представляют собой огромные машины, способные перевозить несколько десятков тонн груза за один рейс. Они состоят из седельного тягача и полуприцепа, который водители часто называют "хвостом". Размеры полуприцепа позволяют перевозить как большие неделимые грузы, так и грузы, которые требуют особого отношения, например, замороженные продукты.
При использовании автопоездов возможно перевозить грузы в различные точки маршрута в один рейс, что значительно экономит на время и деньги. Это сделало автопоезда очень востребованными на рынке грузоперевозок. В связи с этим, различные компании вынуждены были пересмотреть свою деятельность и перейти на использование нового автотранспорта.
Кроме того, по причине возможности перевозить большие грузы автопоезда являются отличным вариантом для транспортировки товаров на дальние расстояния. Применение автопоездов для перевозки грузов стало повсеместным в современной торговой инфраструктуре, что положительно повлияло на развитие бизнеса.
При выборе полуприцепа стоит обратить внимание на несколько важных аспектов. В данной статье мы разберем основные виды полуприцепов, а также рассмотрим их технические характеристики и возможности транспортировки различных видов товаров.
Первый тип полуприцепов, на который стоит обратить внимание - это полуприцепы с платформой. Они являются самыми распространенными типами полуприцепов и предназначены для перевозки различных видов грузов. Такие полуприцепы могут быть использованы для перевозки товаров различной формы и размера, что делает их универсальными.
Кроме того, существуют и другие виды полуприцепов – самосвальные, термоизолированные, рефрижераторные и тяжеловесные. Каждый из них имеет свои специфические технические характеристики и предназначен для транспортировки определенного вида товаров.
Также, при выборе полуприцепа, необходимо учитывать возможность его транспортировки на дистанции. Одни полуприцепы подходят для крупных транспортировок на дальние расстояния, а другие - для малых перемещений внутри города.
Таким образом, выбрать правильный полуприцеп - задача, требующая внимательного расчета и учета всех необходимых факторов. И знание основных типов полуприцепов и их технических характеристик обязательно при выборе транспортного средства для перевозки грузов.
Фургонный полуприцеп - это автомобильный прицеп, который напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что повышает безопасность перевозок, но снижает грузоподъемность на единицу веса. При поломке ворот требуется повышенное внимание, поскольку ремонт замков может потребоваться специалистом. Фургоны отличаются прямоугольной формой и воротами на задней стенке, которые позволяют быстро и удобно загружать и выгружать грузы. Их корпуса изготавливаются из влагостойкой фанеры, пластика или оцинкованного металла, а стоят они дороже, чем тентовые, обычно около 2,5-3 млн рублей.
Одним из наиболее популярных моделей является Wielton NS 3 F с пластиковым корпусом толщиной 20 мм, передней стенкой и крышей толщиной 25 мм, а ворота изготовлены из алюминия. Этот фургонный полуприцеп обладает изотермическими свойствами и является надежным решением для перевозки грузов различных типов и объемов.
Современные полуприцепы воздействуют на окружающую среду значительно меньше, чем их предшественники. Это связано прежде всего с разнообразием направлений, на которые они специализированы.
Например, можно выделить полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и специфических грузов. Наиболее распространенным из таких полуприцепов является скотовоз, обычно оснащенный несколькими этажами, высота и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Взаимодействие с грузом способствует удобству перевозки. Отметим, что такие полуприцепы обычно имеют вентиляционные решетки, а также снабжены поилками для животных и внутренним освещением - это важно для животноводов, которые в процессе транспортировки несут ответственность за здоровье своей продуктивной живности.
Щеповозы востребованы для перевозки легких сыпучих грузов, таких как отходы лесозаготовок. Эти полуприцепы часто снабжаются сдвижным полом, который позволяет исключить использование подъемных механизмов при разгрузке прицепа.
Также существуют полуприцепы, специализированные на перевозке леса. Такие полуприцепы, так называемые лесовозы, оснащены специальными стойками, служащими держателями древесных бревен или досок. Обычно погрузка и разгрузка лесовозов происходят с помощью манипуляторов или кранов.
Прицеп - это транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что оно является отдельным и самостоятельным. В отличие от полуприцепа, распределяющего нагрузку между шасси и тягачом, прицеп принимает всю нагрузку на себя, а тягач нужен только для передачи тяговой силы.
Прицепы бывают разных конструкций и назначений, но часто встречаются самосвалы и тентованные модели, а также цистерны и бортовые. Цена устройства зависит от его назначения, характеристик и производителя.
Прицеп крепится к тягачу за фаркоп, что не требует специального седла, однако он отличается меньшей маневренностью на дороге, поэтому водитель должен быть предельно аккуратным. С полуприцепом возникает меньше проблем, так как он является продолжением автомобиля.
Новые самосвальные прицепы стоят около от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди недорогих марок можно выделить «Тонар», а к брендам премиум-класса относится Wielton.
При выборе конкретной марки прицепа нужно оценить достоинства и недостатки моделей соответствующих типу груза. Стоит выбрать полуприцеп с оптимальным сочетанием цены и качества, который будет иметь хорошие отзывы водителей. Это позволит решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния и прибыльно инвестировать в прицеп.
Тентовые полуприцепы, покрытые полотном из ПВХ, обладают удобством и многофункциональностью, что делает их популярными для перевозки различных видов грузов, включая штучные товары или неделимые грузы, не требующие специальных условий транспортировки и хранения. Тент защищает груз от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или снег, и может быть изготовлен из огнестойкой ткани для перевозки пожароопасных грузов.
Тентовый полуприцеп, используемый для грузовых автомобилей, может иметь металлическую крышу с раскладывающейся конструкцией, что упрощает погрузку груза с помощью крана. Рама может быть цельной или собранной болтами, но последние могут не обеспечивать достаточной прочности конструкции на неидеальных дорогах.
При выборе тентового полуприцепа для перевозки груза лучше выбрать жесткую переднюю стенку, чтобы предотвратить движение груза вперед при резком торможении. Кроме того, дисковые тормоза, как правило, более надежные, чем барабанные тормоза, на российских дорогах.
К сожалению, тентовые полуприцепы имеют низкий уровень безопасности груза, так как злоумышленники могут разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Также процесс установки тента может быть трудоемким, что может вызвать сложности при погрузке и выгрузке груза. В этом случае, лучше выбрать тентовый полуприцеп со шторной конструкцией, которая решает эту проблему.
Шторные полуприцепы тентовых автомобилей имеют удобный механизм открывания - тент просто открывается в сторону, складываясь, что позволяет загружать и выгружать груз с любой стороны. Крышу можно открывать по тому же принципу, что дает возможность осуществлять разгрузку с помощью подъемной техники.
Шторно-бортовая конструкция имеет специальные борта, которые делают ее более надежной, исключая риск выпадения груза при резких поворотах. Однако, если груз правильно закреплен, такой риск может быть исключен, что позволяет отказаться от установки бортов и, таким образом, снизить вес полуприцепа, упростить закрытие тента и снизить стоимость конструкции. Однако, несъемные и неоткидные борта могут затруднить загрузку груза сбоку.
Если планируется международные перевозки, необходимо выбрать полуприцеп, который соответствует стандартам TIR, что позволит избежать досмотра груза на границе. Для этого полуприцеп закрывается пломбой и опечатывается особым образом. Груз защищен от доступа без нарушения целостности печатей и пломб. Полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом часто используются для международных перевозок, так как они соответствуют требованиям TIR.
Цена на тентовые полуприцепы может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. "Тонар" и Kassbohrer относятся к эконом-классу, "Wielton" и Zaslaw - к среднему ценовому диапазону, а Schmitz и Krone - к классу люкс.
Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.
Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.
Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.
Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.
Изотермические полуприцепы и рефрижераторы широко используются для перевозки грузов, требующих определенной температуры внутри контейнера. Изотермические полуприцепы хорошо сохраняют необходимую температуру за счет теплоизолирующих стенок и высокой герметичности, а рефрижераторы имеют дополнительную холодильную систему с вентиляторами.
Изотермические полуприцепы не требуют специального оборудования и имеют относительно небольшой вес. Тем не менее, заданная температура сохраняется только в течение ограниченного периода времени, чаще всего нескольких дней. Существует условное разделение на тонкие и толстые изотермы, от которых зависит срок поддержания климата внутри контейнера. Чем толще панели полуприцепа, тем выше цена.
Рефрижераторы имеют диапазон температуры внутри контейнера, зависящий от типа полуприцепа. Обычно отличают три типа: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Дополнительное уплотнение пола и дверей с надежной системой запоров важны для сохранения определенной температуры.
Примером рефрижератора является Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски и тормозную систему WABCO EBS E. Холодильный агрегат Carrier MAXIMA обеспечивает глубокую заморозку продуктов, а допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.
Новые изотермические полуприцепы и рефрижераторы обычно стоят от 2 до 4 млн рублей. Доступными вариантами являются «МАЗ-Купава» и Kogel в среднем ценовом сегменте, а более дорогие варианты можно найти у марок Kassbohrer и Krone.
Описание полуприцепа-самосвала
В сельском хозяйстве и строительной отрасли часто применяются полуприцепы-самосвалы. Они разработаны специально для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень, уголь и другие. Кузов полуприцепа-самосвала имеет классическую форму полукруга, что обеспечивает снижение ударной нагрузки при погрузке крупных частиц - они сползают по бортикам вниз. Также существуют прямоугольные модели, которые используются для перевозки досок, кирпича, плит и других материалов.
В зависимости от типа разгрузки, полуприцепы-самосвалы могут быть заднеразгрузочными, боковыми или трехсторонними, что делает их универсальными для любых задач перевозки. В тех случаях, когда в помещении с ограниченным пространством, где есть низкий потолок, задняя разгрузка может оказаться невозможной - следует использовать полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки.
Существуют также полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом, которые, помимо небольшого веса, обладают неплохим запасом прочности. Они идеально подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Стоимость полуприцепов-самосвалов варьируется от 1,7 до 3 миллионов рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. Среди низкобюджетных марок можно выделить "Тонар", средняя ценовая категория представлена "Wielton" и "Grunwald", а среди дорогих и роскошных моделей стоит отметить "Schmitz".
Наиболее характерным примером классической модели полуприцепа-самосвала является "Wielton NW 3S 33 HP" со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность этой модели составляет 42 000 килограмм.
Специальные металлические контейнеры могут быть перевезены одним из самых универсальных способов перевозки грузов различного типа – контееровозами. Контейнеровоз представляет собой плоскую площадку, оснащенную набором характерных креплений для контейнеров. Для погрузки и разгрузки используется подъемная техника.
Некоторые производители контейнеровозов, такие как Wielton NS 3, предлагают телескопические конструкции, длину которых можно изменять по необходимости. Данный контейнеровоз имеет выдвижную переднюю и заднюю части, и подходит для транспортировки контейнеров от 20 до 45 футов.
Марки «Тонар» (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория) представлены на рынке полуприцепов-контейнеровозов. В среднем, цены на них составляют от 1 до 2 миллионов рублей.
Автовозы: удобство и безопасность
Сначала перевозка автомобилей из одного города в другой была проблематичной. Но появление новых технологий, особенно полуприцепов для перевозки транспортных средств, значительно улучшило ситуацию. Теперь один автовоз может перевезти до 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Эта конструкция может иметь несколько ярусов и быть тентовой или бортовой. Кроме того, наличие креплений для груза обязательно.
Что же делает использование автовоза лучшим решением, чем самостоятельный перегон автомобиля? Особенно, когда так много дорог в России находятся в плохом состоянии. Кроме того, в сравнении с железнодорожным транспортированием, автовозы более быстрые и менее затратные.
Однако, при выборе автовоза, нужно обращать внимание на ширину, так как не все отечественные модели полуприцепов подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Цена на новые полуприцепы-автовозы можно оценить в диапазоне от 1,5 до 2,5 млн рублей. Но в настоящее время, в продаже есть гораздо больше предложений по продаже моделей с пробегом, чем новых. Распространенные марки включают Rolfo и Lohr.
Пожалуй, одной из лучших марок является автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X, который рассчитан на транспортировку до 8 легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также располагает 16 крепежными ремнями с натяжным механизмом, обеспечивающим безопасную транспортировку автомобилей.
Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.
К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.
Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.
Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.
Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.
Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..
Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.
Фото: freepik.com