Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Социальные сети являются неотъемлемой частью жизни многих людей в настоящее время. Они стали наиболее популярным средством общения, преодолевающим границы и предоставляющим людям возможность общаться в любое время суток. Корпоративная социальная сеть, созданная внутри компании, обеспечивает те же преимущества, позволяя сотрудникам поддерживать связь со своими коллегами и чувствовать себя частью команды. Мы беседовали на эту тему с основателем обещающей новой социальной сети для бизнеса - LOQUI BUSINESS, Дмитрием Бенцем.

В наше время социальные сети — глобальный проект интернета, оказывающий наибольшее влияние на умы людей по всему миру. Изначально они были задуманы как развлечение, но понемногу бизнес начал осознавать их пользу и втягиваться в процесс. Сейчас практически любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет свою страницу в социальных сетях. Однако, разработчики пошли дальше, и теперь наблюдается наличие социальных сетей в компаниях.

Еще несколько лет назад российские работодатели не рассматривали перспективу внедрения корпоративной сети в своей фирме, но сейчас ситуация медленно, но верно меняется. Постепенно самые продвинутые работодатели начинают понимать, насколько удобно то, что сотрудники практически в любое время находятся на связи и вовлечены в рабочий процесс. Корпоративная социальная сеть стала неотъемлемой частью организационной культуры компании, такой же, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу.

Корпоративные социальные сети - это несомненно тренд, и наиболее прогрессивные компании следуют ему уже сейчас. Несмотря на это, от внедрения корпоративных социальных сетей не следует ожидать быстрых материальных результатов. Однако, польза от корпоративных социальных сетей заключается в вовлеченности персонала, уменьшении количества времени на обучение новичков, создании сплоченного коллектива. Это положительно сказывается на лояльности сотрудников, что, в свою очередь, влияет на результаты работы компании.

Корпоративная социальная сеть способна перенести в бизнес-среду все преимущества обычной социальной сети: скорость обмена информацией, простоту и доступность, дружественный интерфейс, поддержку мобильных устройств, легкость создания профиля и новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач. Также, сети могут минимизировать затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимой информации и нужных коллег, помогают оптимально выстраивать работу. Крупные организации, имеющие филиалы в разных регионах, могут использовать корпоративную сеть для выстраивания коммуникаций между коллегами по горизонтали и вертикали.

Мировой опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их в основном для общения по рабочим вопросам. Например, в страховой компании Humana, где корпоративной сетью пользуются 26 тысяч человек, существует 1200 групп самой разной тематики - от музыки до цветоводства. В сети сотрудники тратят 70% времени на обсуждение рабочих тем, а вовсе не на личную болтовню. Кроме того, корпоративная социальная сеть способна снизить интерес к обычным социальным сетям в рабочее время. Важно отметить, что по данным исследования Ipsos для Microsoft, до сих пор в 34% отечественных компаний доступ к социальным сетям всех видов полностью запрещен. Однако, около 40% сотрудников различных организаций убеждены, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.

Корпоративные социальные сети – эффективный инструмент бизнес-процессов компании. В своих исследованиях ученые Гарвардского университета выяснили, что внутренние соцсети ускоряют доступ к информационной базе на 71%, сокращают расходы на командировки на 68%, улучшают управление документооборотом на 63%, уменьшают расходы на связь на 48%, а удовлетворенность сотрудников повышают на 56%. Агентство внутренних коммуникаторов сообщает, что внедрение соцсетей может повысить вовлеченность сотрудников в работу на 25%, а количество предложений, поданных сотрудниками, может возрасти на 48%, количество внедренных идей – на 25%, а число увольнений – уменьшиться на 7%. Но все же, результаты внедрения социальных сетей зависят от организации, а не от инструмента самого по себе. Если руководитель компании не будет предпринимать никаких действий, кроме установки корпоративной соцсети, то ожидать значительного положительного эффекта не приходится. К тому же, процентное выражение эффективности использования соцсетей абсолютно условно. Аналитики Gartner считают, что оценку окупаемости нужно производить исходя из количества подключенных сотрудников, количества публикаций в блогах или постов, а также по количеству внутрикорпоративных сообщений. В случае наблюдения положительной динамики можно говорить о популярности соцсети среди сотрудников. Однако, после того как социальная сеть была успешно внедрена, можно переходить к оценке ее эффективности.

Какие функции есть у корпоративной социальной сети для бизнеса?

Если говорить о функционале, то стандартная корпоративная социальная сеть компании обладает всеми функциями, которые есть у обычной соцсети, например, возможность создания личных страниц сотрудников, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписка на новости, организация дискуссий, создание информационных баз и т.д. В данной статье мы рассмотрим несколько основных функций корпоративной соцсети, используя нашу сеть LOQUI BUSINESS в качестве примера.

  1. Публикация контента. Сотрудники могут самостоятельно размещать любой контент, от текстов до мультимедиа. В корпоративных порталах, как правило, основную массу контента создает администратор, и возможность размещения контента у обычных пользователей ограничена.
  2. Инструменты для обсуждения. Включают чаты, блоги, отзывы и комментарии. С их помощью сотрудники могут общаться по различным вопросам и поводам, делятся наработками и результатами. Совместное обсуждение нередко позволяет решить сложные задачи.
  3. Уведомления и напоминания. Руководство может донести важную и актуальную информацию до всех сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, всегда в курсе последних новостей в компании.
  4. Календарь. Очень удобная функция, которая позволяет получать напоминания на телефон о планерках, совещаниях, встречах и других событиях. Сотрудники ничего не пропустят и никуда не опоздают.
  5. Информационная лента. Это своего рода новости из жизни главного офиса и филиалов, причем каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно. Для совместной работы есть ленты по отделам, в которых можно делиться рабочей информацией, вести обсуждения, предлагать идеи. Существует возможность настройки LOQUI чтобы сделать эти ленты закрытыми или открытыми для других подразделений.
  6. Персональные RSS-потоки. Это полезная функция для коллег, которые тесно взаимодействуют по конкретному проекту или имеют общие интересы. Если вы подписались на ленту сотрудника, то можете видеть всю его активность в сети, как рабочую, так и нерабочую.
  7. Товары и услуги. При разработке LOQUI мы учли опыт корпоративных порталов, где эта функция является наиболее востребованной. С ее помощью сотрудники могут публиковать личные объявления, например, о продаже машины, шубы или о поиске единомышленников для похода в горы. Мы стараемся сделать сеть максимально полезной не только для рабочей деятельности сотрудника, но и для нерабочей.
  8. Контакты. Это доступ к контактной базе компании. Найти конкретного сотрудника можно не только по его имени, но и по должности или филиалу. Незаменима для новичков, поскольку позволяет им легче ориентироваться в компании.

В целом, соцсеть для бизнеса является полезным инструментом для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.

Какая востребованность корпоративных социальных сетей сегодня на российском рынке?

Дмитрий Борисов, эксперт в данной области, утверждает, что с каждым годом востребованность таких продуктов увеличивается. В начале становления корпоративных социальных сетей многие разработчики столкнулись с игнорированием со стороны пользователей, но теперь перспективы рынка куда более радужные. По прогнозам специалистов, соцсети могут заменить на предприятиях многие другие коммуникационные приложения. Тем не менее, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России сейчас находится на ранней стадии развития из-за консервативности многих руководителей, которые не видят моментальной отдачи от таких систем.

Сегодня на российском рынке есть как ПО крупных мировых компаний, так и отечественные разработчики. Продукция последних адаптирована в большей степени под российские реалии. К десяти самым популярным решениям можно отнести «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud.

Столичные гости могут наслаждаться целой концепцией – время от времени в ресторане проводятся мероприятия «Совместное посещение кинотеатра», на которых презентуется фильм со специальным меню, подобранным к картине.

Многие пользователи часто путают понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». Однако, на самом деле эти понятия существенно отличаются друг от друга.

Так, корпоративный портал или интранет это специализированная среда для хранения данных, совместной работы и обмена информации внутри компании. Он служит средством обмена задачами и документацией между сотрудниками, но не предусматривает свободного общения. Корпоративные порталы разрабатываются для того, чтобы упростить и ускорить внутрикорпоративное взаимодействие.

В свою очередь, корпоративная соцсеть это закрытая среда, где сотрудники имеют возможность свободного общения и обмена информацией. Социальные сети для бизнеса, в отличие от корпоративных порталов, объединяют пользователей по интересам, позволяют им общаться и делиться ресурсами без ограничений. С помощью социальной сети сотрудники могут легко общаться друг с другом, не зависимо от места нахождения и времени суток.

Кроме того, в социальной сети нет необходимости в наличии администратора, поскольку контент формируется в большей степени сами неми пользователями. Социальная сеть обеспечивает возможность для саморазвития и саморегулирования без административного вмешательства.

Осуществление корпоративных порталов может потребовать значительных затрат, а их развитие и модернизация требуют большого количества времени и усилий. Социальная сеть, в свою очередь, не требует значительных финансовых затрат и может свободно развиваться, опираясь на свои ресурсы.

Таким образом, корпоративные порталы и социальные сети являются совершенно разными ресурсами. Вместе они могут обеспечить компании удобство и эффективность внутрикорпоративного взаимодействия и ведения бизнеса.

Возьмем задачу предсказать тренды для корпоративных социальных сетей в ближайшем будущем. Мы обратились за ответами к Денису Будину — специалисту в области маркетинга и интернет-технологий.

«Один из основных трендов в использовании корпоративных соцсетей — забота о коллективе», говорит Денис Будин. Согласно его мнению, прогрессивные руководители понимают, что запрет на соцсети не даст желаемого результата. Сотрудники все равно будут ими пользоваться, чаще всего через мобильные устройства. В итоге это может привести к утечке информации и репутационным рискам. Более гибкие руководители следуют лозунгу: «Не можешь остановить — возглавь». Они отказываются от запрета на социальные сети и устанавливают корпоративные версии этих популярных платформ.

Другая тенденция — скорость. Руководитель, который настаивает на устаревшем способе общения, может негативно сказаться на рабочем процессе или вызвать молчаливый, но массовый саботаж. Таким образом, компании переходят к мгновенной системе обмена новостями и безопасным перепискам в рамках сети.

Сеть LOQUI BUSINESS — пример корпоративной социальной сети, которая полностью соответствует стандартам, используемым в наиболее продвинутых мессенджерах планеты, благодаря чему утечка коммерческой тайны и других данных компании сведена к минимуму.

Среди возможных трендов развития самих корпоративных сетей стоит отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, совершенствование функции поиска (сегодня это умный поиск) и инструменты, которые мотивируют сотрудников к активной публикации контента, включая геймификацию, форумы для дискуссий и разделы личных объявлений.

Выступая в качестве продвигаемого нового продукта, корпоративная социальная сеть LOQUI BUSINESS отличается комфортным для сотрудников интерфейсом, являющимся точно таким же, как в обычных социальных сетях. Этот сервис соединяет пользователей, обеспечивая им возможность работать более эффективно, а также решает бизнес-задачи и задачи персонала.

В своей первой группе задач LOQUI BUSINESS объединяет сотрудников разных департаментов, а также удаляет границы между сотрудниками, даже если они работают в разных городах. Фактически, этот сервис способен повысить лояльность сотрудников и отражать настроения внутри коллектива.

В своей второй группе задач, сервис обеспечивает возможности для сотрудников, включая использование общей базы знаний и участие в группах с единомышленниками. LOQUI BUSINESS позволяет создавать личные события и продавать товары, а также отмечать местоположение событий и своего нахождения. В его уникальной разработке вызывает интерес функция геолокации. Она способствует в решении различных вопросов, как личных, так и профессиональных.

Сервис имеет меньше рабочих функций, чем конкуренты, что делает его привлекательным для использования пользователями. LOQUI BUSINESS интегрируется более просто с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.

При проектировании сервиса, психология человека была учтена. Таким образом, сервис имеет жизненный интерфейс, который подобен обычным социальным сетям. Это делает работу в LOQUI BUSINESS более комфортной для сотрудников, чем в традиционных корпоративных ресурсах.

Название корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS уже заслуживает ее популярности среди пользователей, он создает возможности для бизнеса и удовлетворяет потребности персонала.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *