Доходность и вложения при открытии фитнес-клуба по франшизе
Если вы ищете способ инвестировать свои деньги или планируете открыть новый бизнес, то покупка франшизы может быть идеальным выбором. Она позволит избежать многих временных и финансовых затрат на этапе раскрутки своего предприятия. Однако, следует быть осторожными в выборе франчайзера и доверять только легко узнаваемым брендам, а также выбирать систему франчайзинга, которая бы предоставила полный сервисный пакет по профессиональной поддержке бизнеса франчайзи.
Сфера, в которую вы планируете вложить свои средства, играет большую роль. Лучше всего выбирать отрасли, которые находятся в стадии роста, имеют низкую конкуренцию и не слишком высокие инвестиционные риски. Одной из таких активно развивающихся отраслей в России является фитнес-индустрия. Если вы размышляете о том, чтобы открыть свой фитнес-клуб, то покупка франшизы является наиболее подходящим и эффективным способом построения стабильного бизнеса в данной сфере.
Развитие и перспективы рынка фитнес-услуг в России
Российский рынок фитнес-услуг находится в стадии активного развития, и в основном это касается Москвы. Прочие крупные города страны пока значительно отстают в этом плане. Именно в столице складывается самая благоприятная для бизнеса и инвестиций атмосфера, поэтому открытие фитнес-центров там – это выгодное дело.
Тем не менее, на данный момент доля занятых в фитнесе в России остается довольно маленькой – около 3%. И это в условиях того, что рынок демонстрирует бурный рост – почти на 30% ежегодно. На фоне этих данных можно сравнить ситуацию в США, где фитнес-клубы посещают 18% населения (и эта цифра также продолжает расти каждый год), или в Западной Европе, где показатели тоже гораздо выше, чем в России.
Прогнозируется, что в ближайшем десятилетии в крупных городах страны распространение фитнес-услуг столкнется с жесткой конкуренцией. Но именно сейчас открываются наиболее выгодные возможности, чтобы прибыльно войти в отрасль фитнес-индустрии и выйти на первые места. Особенно это относится к тем, кто решит воспользоваться первопроходческими преимуществами, минимально вкладывая в конкурентную борьбу.
Как открыть успешный фитнес-клуб: польза франшизы Gold's Gym
Важными компонентами успешного фитнес-клуба является качественный сервис, который отличается от конкурентов. Поэтому при рассмотрении возможности открытия клуба по франшизе стоит рассмотреть такой мировой бренд в индустрии фитнеса, который успешно работает в премиум, демократическом и бизнес-сегменте.
Сегодня в качестве лидера в своей области можно выделить бренд Gold's Gym. История клуба началась в 1965 году, и уже в 1970 году стал "клубом-легендой" благодаря завоеванию титула "Мистер Олимпия" Арнольда Шварценеггера, который занимался именно здесь. В 1977 году после выхода фильма "Pumping iron" клуб стал настоящей "Меккой бодибилдинга". Интересно, что этот фильм был снят именно в Gold's Gym.
Первая франшиза клуба была продана в 1980 году. На сегодняшний день марка Gold's Gym является крупнейшей сетью фитнес-клубов в мире и включает более 700 клубов в 30 странах. Среди его посетителей – знаменитости, профессиональные спортсмены и любители. К 2004 году количество членов клубов Gold's Gym превысило 3 миллиона. Американское агентство спортивных брендов "Sports Business Journal" включило марку в 20 самых узнаваемых спортивных брендов в США. Поэтому стоит рассмотреть инвестиции и доходность, связанные с открытием фитнес-клуба на примере марки Gold's Gym.
Франчайзи, приобретая франшизу Gold's Gym, получает не только право использовать известный бренд на мировом рынке, но и весь комплекс систем ведения бизнеса. Франчайзи может рассчитывать на помощь франчайзера в подборе поставщиков, налаживании маркетинговой стратегии, а также в обучении персонала и многих других ключевых вопросах ведения бизнеса. Кроме того, франчайзи не должен тратить ресурсы на создание программного обеспечения для автоматизации работы фитнес-клуба, поскольку соответствующая компьютерная программа уже входит в покупку франшизы Gold's Gym.
Компания также предлагает обучение персонала, использование лицензированных товаров под брендом Gold's Gym, систему программ групповых тренировок, помощь в выборе поставщиков услуг и оборудования по более выгодной цене, услуги архитектурного и дизайнерского бюро, маркетинговые материалы, создание сайта для нового фитнес-клуба и собственную страницу на официальном сайте компании. Однако главным преимуществом франшизы Gold's Gym является многопрофильная и всесторонняя программа обучения и поддержки ключевого персонала франчайзи. Эта программа включает в себя различные тренинги по продажам, обучение работе на рецепции, клиентскому сервису и эффективной организации работы в фитнес-клубе. Франчайзи получает полностью готовое бизнес-решение, включающее технологии управления и бизнес-стратегию.
Открытие фитнес-клуба по франшизе Gold’s Gym - это серьезный бизнес, который требует значительных вложений. Давайте рассмотрим, какие именно инвестиции необходимы.
- Первоначально, владельцу необходимо будет арендовать помещение в бизнес-центре. Минимальный размер фитнес-клуба класса "премиум" составляет от 1500 кв. м., и аренда такого помещения будет стоить около $800 000 в год на срок 10 лет.
- Кроме того, нужно будет закупить порядка 95 тренажеров, что обойдется в $600 000, а также дополнительное оборудование и монтажные работы за $500 000.
Таким образом, общая сумма инвестиций составит около $2 млн.
Конечно, возможно экономить на разнообразии и классе тренажеров, но это может плохо сказаться на привлекательности клуба для потенциальных клиентов. Ведь если в фитнес-центре предоставляется более широкий выбор тренажерного оборудования более высокого класса, то клиенты могут выбрать конкурентный клуб вместо вашего.
Кроме инвестиций в оборудование и аренду помещения, необходимо учитывать стоимость франшизы и роялти. Стоимость франшизы Gold’s Gym рассчитывается индивидуально в зависимости от формата будущего клуба и от набора предоставляемых услуг. Также необходимо будет оплачивать роялти.
В целом, хотя и требуются значительные вложения, франчайзинговые клубы Gold’s Gym окупаются в течение 2-5 лет, что является выгодным инвестиционным решением.
Доходность клуба фитнеса
Если предположить, что клуб работает на полную мощность в течение года, то можно рассчитать его доходность. Основной источник дохода - это продажа клубных карт, приблизительно 1500 карт по цене $1200, что в сумме составляет $1,8 млн. Продажа дополнительных услуг принесла около четверти выручки.
Итак, выручка за год составляет $2,1 млн. Расходы выглядят следующим образом: аренда - $800 тыс., зарплата персонала - $360 тыс., реклама, хозяйственные расходы, амортизация и т.д. - $360 тыс. Итоговые расходы составляют $1,52 млн. Итоговая прибыль до вычета налогов за год равна $580 тыс. При таких показателях и грубом подсчете, указанные выше инвестиции окупятся через 3,5 года.
Фото: freepik.com