Жители Коми за прошлый год чаще всего жаловались на нарушение прав потребителей
Обращений было более 2,2 тысячи. Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2024 года рассмотрено 4110 обращений, в том числе 3622 письменных и 488 устных.
Обращений было более 2,2 тысячи.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2024 года рассмотрено 4110 обращений, в том числе 3622 письменных и 488 устных. Большинство обращений - 2237 (более 54 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1874 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 542 обращения. Не снижается количество обращений по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 185 обращений, на содержание территорий городских и сельских поселений – 167 обращений.
Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды – 179 обращений, на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 162 обращения, на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 117 обращений, обращения с жалобами на условия воспитания и обучения – 82 обращения.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 1199, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 221. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 148, на оказание бытовых услуг – 94, на оказание финансовых услуг – 146, на оказание транспортных услуг – 57.
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3521 обращений, 475 обращений направлено по подведомственности в иные органы, 14 обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых в 12 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, было выдано 531 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 22 исковых заявлений по фактам нарушений.
Фото Владилена Олофинского
Последние новости
Школы Сыктывкара закрываются на карантин
Школы и учреждения дополнительного образования Сыктывкара закрываются на карантин.
Неделя ответственного отношения к репродуктивному здоровью и здоровой беременности
Министерство здравоохранения Коми В Родильном доме Клинического кардиологического диспансера успешно работает Школа материнства Каждый четверг для пациенток отделения патологии беременности проходят лекции с экспер
Ростислав Гольдштейн решил, кто из зампредов Правительства Коми главнее
Фото из архива ИА "Комиинформ" Ростислав Гольдштейн внес изменения в распоряжение главы Республики Коми от 14 июля 2022 года о распределении обязанностей главы Республики Коми.

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку