Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 14 мая
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, в отдельных северных районах туман. Днем на крайнем северо-востоке небольшой снег, мокрый снег, на остальной территории без существенных осадков. Ветер С, СЗ, в северных районах СЗ, З 5-10 м/с, местами порывами до 14 м/с, на крайнем северо-востоке до 15-20 м/с. Температура ночью -3...+2, днем +6...+11, местами ночью +4...+9, днем +13...+18°С. На крайнем северо-востоке ночью -6...-11, днем -2...+3°С.
По Сыктывкару: Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер С, СЗ 5-10 м/с. Температура ночью +2...+4, днем +13...+15°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК
на 14 мая 2023 года
Фактические данные за
12 мая 2023 года
Города
Min температура ночью
Max температура днем
Средняя суточная температура воздуха
Воркута
-7...-9
-1...+1
-2
Инта
-2...-4
+5...+7
2
Усинск
-1...-3
+8...+10
3
Печора
-1...-3
+8...+10
4
Вуктыл
-1...+1
+7...+9
6
Ухта
-1...+1
+11...+13
9
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
На реках крайнего юга Летке и Лузе, на реках Вычегодского бассейна в ходе уровней наблюдаются спады. Сохраняются подъемы на реках Вымь, Мезень и на р. Вычегда в районе с. Малая Кужба в ближайшие двое суток, там сформируется максимальный уровень весеннего половодья.
На р. Вашка у п. Вендинга вода вошла в русло.
На р. Вычегда у п. Помоздино, Усть-Нем и у п. Межог, на р. Вишера у с. Лунь, на р. Печора у с. Усть-Уса, на р. Пижма у д. Боровая вода на пойме.
На реке Печора от истока до п. Кырта (1077 км) чисто, ниже на участке Усть-Щугор (1029 км) - Ошкурья (744 км) редкий, средний ледоход. Голова ледохода развивается на участке Ошкурья - Захарвань (673 км), ниже подвижки льда до п. Щелья-Юр (485 км). В ледовой обстановке ниже с. Усть-Цильма (429 км) существенных изменений не произошло. Голова местного ледохода остановилась на участке Верхнее Бугаево (364 км) - Среднее Бугаево (355 км), ниже ледостав с закраинами до п. Тошвиска (213 км).
На реках Усинского бассейна сохраняется ледостав. В нижнем течении рек Уса и Колва ледостав с закраинами.
В ближайшие трое суток на р. Вычегда у п. Усть-Нем, на р. Вишера у с. Лунь, и на р. Пижма у д. Боровая вода войдет в русло.
Вскрытие реки Печоры на участке Мутный Материк-Щелья-Юр ожидается в период 15-16 мая, а на участке Верхнее Бугаево-Ермицы в период 15-17 мая.
Река, озеро/ пункт наблюдения
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)
Наблюдаемый уровень, (см)
Изменения за сутки, (см) (+/-)
Превышение над критическим (см) (+/-)
Характеристика состояния реки, толщина льда
р.Летка/ Летка
550/-
99
-11
-451
Чисто
р.Луза/ Объячево
610/-
291
-12
-319
Чисто
р.Вычегда/ Помоздино
585/-
450
-16
-135
Чисто
р.Вычегда/ Усть-Нем
700/-
558
-5
-142
Чисто
р.Вычегда/ М. Кужба
660/-
504
+4
-156
Чисто
р.Вычегда/ Сторожевск
560/-
403
-3
-157
Чисто
р.Вычегда/Сыктывкар
580/640
395
-26
-185
Чисто
р.Вычегда/ Межог
815/-
531
0
-284
Чисто
р.Вишера/ Лунь
680/-
367
-19
-313
Чисто
р.Локчим/ Лопыдино
450/-
179
-17
-271
Чисто
р.Сысола/ Койгородок
400/-
91
-5
-309
Чисто
р.Сысола/ Первомайский
580/-
307
-9
-273
Чисто
р.Вашка/ Вендинга
480/-
250
-16
-230
Чисто
р. Вашка/ Важгорт
460/-
340
+5
-120
Чисто
р.Печора/ Якша
690/-
345
+2
-345
Чисто
р.Печора/ Троицко-Печорск
735/-
414
-34
-321
Чисто
р.Печора/ Шердино
800/-
395
-26
-405
Чисто
р.Печора/ Усть-Щугор
1200/-
542
-11
-658
Редкий ледоход
р.Печора/ Усть-Кожва
750/850
441
-18
-309
Редкий ледоход
р.Печора/ Усть-Уса
1120/-
681
+66
-439
Средний ледоход
р.Печора/ Мутный Материк
1060/-
460
+59
-600
Подвижка льда
р.Печора/ Щелья Юр
1145/-
464
+66
-681
Подвижка льда
р.Печора/ Усть-Цильма
1030/-
467
+31
-563
Редкий ледоход
р.Печора/ Ермицы
1030/-
283
+33
-747
Ледостав с закраинами
р.Ижма/ Усть-Ухта
790/-
322
+9
-468
Чисто
р.Ижма/ Ижма
600/-
293
+22
-307
Чисто
р.Ухта/ Ухта
590/-
421
+11
-169
Чисто
р.Цильма/ Трусово
750/-
306
+56
-444
Средний ледоход
р.Пижма/ Боровая
750/-
379
-133
-371
Средний ледоход
р.Уса/ Петрунь
840/-
65
+4
-775
Ледостав
р.Адзьва/ Харута
920/-
117
+2
-803
Ледостав
р. Колва/ Усть-Колва
1100/-
438
+55
-662
Ледостав с закраинами
р. Б. Инта/Инта
630/-
207
+12
-423
Чисто
По данным снегомерной съемки от 10 мая 2023 года высота снежного покрова на лесных участках колеблется от 9-46 см, что соответствует 37-105 % от нормы, в районе города Воркуты — 320 %.
Запасы воды в снежном покрове по территории республики распределяются следующим образом:
— в бассейне р.Луза — снежный покров отсутствует;
— в бассейне р.Сысола — снежный покров отсутствует;
— в бассейне р.Вычегда — снежный покров отсутствует;
— в бассейне р.Вымь — 39 мм, что соответствует 45 % нормы.
— в бассейне р.Мезень — 57 мм, что соответствует 56 % нормы.
— в бассейне р.Ижма — 35 мм, что соответствует 43 % нормы.
— в бассейне р.Печора — 127 мм, что соответствует 109 % нормы.
— в бассейне р.Уса — 186 мм, что соответствует 154 % нормы.
3.1 . Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 199762 случая заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 196141 чел. За сутки зарегистрировано 22 случая заражения.
5. Лесопожарная обстановка: на контроле.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
В озможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
- существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики ( Источник: неосторожное обращение с огнем, пал сухой растительности);
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) ( Источник : физический износ, увеличение использования различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), ( Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, во время осадков, туман).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п
Начало – окончание
участка, км
Район
Протяженность, км
Преобладающая
ширина проезжей части, м
1
785-779
Сыктывдинский
6 км
9 м
2
777-767
11 км
9 м
3
765-759
6 км
9 м
4
724-711
Сысольский
13 км
9 м
5
707-701
6 км
9 м
6
695-667
38 км
9 м
7
622-607
Прилузский
15 км
9 м
8
601-585
16 км
9 м
9
549-523
26 км
9 м
- в связи с ухудшением состояния дорожного полотна (кашеобразностью), а также несвоевременной уборкой прогнозируется затруднительный проезд к населённым пунктам, заторы.
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) ( Источник : неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации пиротехнических изделий, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) ( Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) ( Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) ( Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, туман);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) ( Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) ( Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, порывы ветра);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) ( Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) ( Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС :
- существует риск происшествий на севере республики, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;
- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;
- существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;
- существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией;
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;
- существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);
- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский».
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
По безопасному пропуску весеннего половодья:
- организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;
- организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;
- провести информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;
- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми»;
- организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог;
- при планировании и проведении эвакуационных мероприятий предусмотреть отдельную доставку и изолированное размещение граждан с подозрением или подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, всестороннюю медицинскую помощь данной категории граждан.
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых 20.12.2022 на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 19 от 20.12.2022);
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;
- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене зимней резины на летнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в летний период.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже);
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;
- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;
- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране
труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;
- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Последние новости
Суд начал разбирательство дела экс-начальника полиции Ухты
Бывшего полицейского обвиняют в превышении должностных полномочий с применением пыток.
Проблемы коммунального хозяйства в Республике Коми
Ситуация с ресурсными компаниями угрожает экологии и здоровью населения.
Бесплатные юридические консультации от ЛДПР в Коми
Юрист готов помочь каждому, кто столкнулся с трудностями.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией