Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 14 апреля

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Переменная облачность. Местами небольшой, днем на крайнем северо-востоке умеренный снег. Ветер СЗ, З, на крайнем юго-западе С, СВ 6-11 м/с, на северо-востоке 9-14 м/с, днем на крайнем северо-востоке порывами 15-20 м/с, метель. Температура ночью -9...-14, при прояснении -16...-21, днем +2...-3°С. На крайнем северо-востоке ночью    -24...-29, днем 0...-5°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер С, СВ 6-11 м/с. Температура ночью -12...-14, днем -1...+1°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.       Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 14 апреля 2023 года

Фактические данные за

12 апреля 2023 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

-25...-27

-2...-4

-20

Инта

-19...-21

-2...-4

-15

Усинск

-16...-18

-2...-4

-7

Печора

-16...-18

-2...-4

-2

Вуктыл

-15...-17

0...-2

1

Ухта

-16...-18

-1...+1

2

Прогноз погоды на 15-16 апреля 2023 года:

15 апреля: Облачно с прояснениями. Местами небольшой снег. Ветер СЗ 6-11 м/с. Температура ночью -5...-10, при прояснении -10...-15, днем +3...+8, на северо-востоке -2...+3, на крайнем северо-востоке -7...-12°С.

16 апреля: Облачно с прояснениями. Без существенных осадков. Днем на северо-востоке небольшой снег. Ветер СЗ, С 3-8 м/с. Температура ночью -2...-7, при прояснении -11...-16, днем 0...+5, на юго-западе +6...+11, на крайнем северо-востоке ночью -19...-24, днем -8...-13°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

Продолжается процесс разрушения ледяного покрова на реках крайнего юга республики.

На р. Сысола у п. Первомайский отмечается подвижка льда, в верхнем и среднем течении наблюдается редкий ледоход

На р. Летка у с. Летка, на р. Луза у с. Верхолузье чисто, ниже сохраняется средний ледоход.

На р. Вычегда у с. Усть-Нем, у с. Малая Кужба, у г. Сыктывкар и у с. Малая Слуда, на р. Нившера, на р. Локчим, на р. Ижма у с. Усть-Ухта, на р. Печора на участке Усть-Унья — Троицко-Печорск наблюдается неполный ледостав, ледостав с закраинами, промоинами.

На реках Вычегодского и Мезенского, на реках Печорского, Ижемского, Усинского бассейнов сохраняется ледостав, лед ярусный, вода на льду, подо льдом шуга.

В уровенном режиме рек республики преобладают стабилизация и небольшие подъемы.

На реках Вычегодского бассейна продолжится процесс разрушения ледяного покрова: увеличатся промоины, закраины, лед тает на месте.

На остальных реках республики сохранится зимний режим.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

241

-3

-309

Чисто

р.Луза/ Объячево

610/-

374

-39

-236

Средний ледоход

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

178

-1

-407

Ледостав

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

226

+3

-474

Неполный ледостав

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

177

+7

-483

Ледостав с промоинами

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

80

+7

-480

Ледостав

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

22

+4

-558

Ледостав с закраинами

р.Вычегда/ Межог

815/-

114

+9

-701

Ледостав

р.Вишера/ Лунь

680/-

143

0

-537

Ледостав

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

135

-1

-315

Ледостав с закраинами

р.Сысола/ Койгородок

400/-

155

0

-245

Редкий ледоход

р.Сысола/ Первомайский

580/-

333

-5

-247

Подвижка льда

р.Вашка/ Вендинга

480/-

111

-1

-369

Ледостав

р. Вашка/ Важгорт

460/-

109

0

-351

Ледостав

р.Печора/ Якша

690/-

79

-1

-611

Ледостав с закраинами

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

93

+2

-642

Ледостав с закраинами

р.Печора/ Шердино

800/-

96

+3

-704

Ледостав

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

93

+2

-1107

Ледостав

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

34

+2

-716

Ледостав

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

168

+2

-952

Ледостав

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

82

+1

-978

Ледостав

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

125

0

-1020

Ледостав

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

55

+2

-975

Ледостав

р.Печора/ Ермицы

1030/-

39

+1

-991

Ледостав

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

1

+5

-789

Ледостав с промоинами

р.Ижма/ Ижма

600/-

78

0

-522

Ледостав

р.Ухта/ Ухта

590/-

321

-2

-269

Ледостав

р.Цильма/ Трусово

750/-

103

+1

-647

Ледостав

р.Пижма/ Боровая

750/-

225

+1

-525

Ледостав

р.Уса/ Петрунь

840/-

40

0

-800

Ледостав

р.Адзьва/ Харута

920/-

109

0

-811

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

129

0

-971

Ледостав

р. Б. Инта/Инта

630/-

172

-1

-458

Ледостав

3.1 . Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 198358 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 194061 чел. За сутки зарегистрировано 66 случаев заражения.

5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

В озможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) ( Источник: физический износ, увеличение использования различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), ( Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, гололедица).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

- в связи с ухудшением состояния дорожного полотна (кашеобразностью), а также несвоевременной уборкой прогнозируется затруднительный проезд к населённым пунктам, заторы.

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) ( Источник : неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации пиротехнических изделий, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) ( Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) ( Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) ( Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) ( Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) ( Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, порывы ветра);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) ( Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) ( Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС :

- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;

- существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией;

- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;

- существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;

- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

- существует риск причинения вреда здоровью жителей населенных пунктов МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск», расположенных на р. Уса, в связи с аварией на очистной канализационной станции в г. Воркута;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск» в связи с выявлением превышения нормативных показателей качества воды в районе очистной канализационной станции в г. Воркута проводить информирование населения и животноводческих хозяйств об ограничении использования воды из рек Воркута (МО ГО «Воркута») и Уса (МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск») для питья и хозяйственно-бытовых нужд.

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- обеспечить реализацию решений, принятых 20.12.2022 на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 19 от 20.12.2022);

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.

По недопущению происшествий на водных объектах:

- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

- организовать своевременное изменение тоннажности ледовых переврав с учетом складывающихся и прогнозируемых метеоусловий.

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природных ЧС:

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже);

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране

труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;

- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Последние новости

Коммунальный кризис в Республике Коми: проблемы и решения

В условиях растущих цен на ЖКУ регион сталкивается с серьезными вызовами в коммунальной инфраструктуре.

Как компании готовятся к новогодним корпоративам в 2025 году

Анализ опроса hh.ru о проведении корпоративов и отношении к алкоголю на праздниках.

Бесплатное обучение для предпринимателей в Республике Коми

Центр 'Мой бизнес' провел курс для начинающих предпринимателей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Хасавюрте на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *