Могут ли туроператоры «штрафовать» за отказ от путевки
В общественной приемной главы Коми состоялась прямая линия, посвященная защите прав потребителей в сфере оказания туристских услуг.
В общественной приемной главы Коми состоялась прямая линия, посвященная защите прав потребителей в сфере оказания туристских услуг. Специалист управления Роспотребнадзора разъяснила про «штрафы» при отмене тура.
Фото БНКВ договорах с клиентами туроператоры могут указывать, что, например, при отказе от тура за две недели до вылета, компания вернет только 50% стоимости путевки. Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Лилия Першина пояснила, что такие «штрафы» незаконны. Потребитель может оспорить эти «санкции» в суде.
Согласно закону о защите прав потребителей, несостоявшийся путешественник вправе отказаться от услуги в любое время до начала тура. Основанием для отказа может быть, например, болезнь потребителя или болезнь его родственников. Туроператор обязан вернуть клиенту деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. При этом, если потребитель не согласится с неполным возвратом суммы и составит иск, туроператору в суде придется доказывать, что он действительно понес эти расходы.
Если в стране, куда хотел турист, происходит какая-то чрезвычайная ситуация (наводнение или эпидемия), туроператор должен полностью вернуть деньги за несостоявшийся тур.
Также туроператоры не вправе менять стоимость туров в случае подорожания иностранных валют: это закрепляется договором.
БНК
Последние новости
Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве
Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.
Рост и снижение цен на товары в Коми
Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.
Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года
Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку