Из жизни замерзающих. Что делать, если в доме – собачий холод?
Полвека назад появился советский шлягер в исполнении Эдуарда Хиля: «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» Сегодня его можно считать произведением на злобу дня.
Полвека назад появился советский шлягер в исполнении Эдуарда Хиля: «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» Сегодня его можно считать произведением на злобу дня. Особенно в поселке Жешарт Усть-Вымского района.
Раньше здесь во всех подъездах многоквартирных домов были батареи отопления, но в некоторых их срезали. Видимо, коммунальщики решили сэкономить то ли на тепле, то ли на замене батарей. Причину сегодня точно не назовет никто, поскольку история давняя.
С тех пор в подъездах домов фиксируется почти такая же температура, что и на улице, как результат – здесь в морозы потолки ледяные; двери, если не скрипучие, то плохо закрываются, поскольку с одной стороны попросту промерзают. Понятно, что такое коммунальное безобразие сказывается на температуре в квартирах. А ведь согласно нормативным документам в многоквартирных домах в подъездах должно быть плюс 16, не ниже.
А еще батареи в подъездах являются общедомовым имуществом, которое просто так взять и убрать нельзя, но об этом мало кто знает из жильцов. Именно их слабой информированностью и пользуются многие управляющие компании в Коми.
Депутат Елена Москотельникова.
Как измеряли Обо всем этом не понаслышке знает депутат Совета поселка Жешарт Елена Москотельникова (фракция КПРФ), которая решила вникнуть в особенности работы местной «управляйки». Приводим ее историю.
«У меня имеются две комнаты в общежитии, которое вдруг стало многоквартирным домом. Одна из комнат угловая, что не делает ее точно теплее: проживаешь ты в ней или нет – всегда холодно в отопительный сезон.
При уличной температуре минус 15-19 градусов в жилом помещении всего плюс 16. Решила вызвать представителей управляющей компании (УК) для составления акта, который нужен для подготовки требования о пересмотре оплаты за некачественно оказанную услугу.
Первый раз позвонила в аварийно-диспетчерскую службу УК, но никого так и не дождалась. В следующий раз пришли мастера спустя пять часов. Сразу стали измерять температуру стены, батареи, пола. Температура стены – 19 градусов, батареи – 55, пола – 20,5 градусов. Насторожило то, что температуру пола на измерительном приборе мне не показали.
Составили акт о том, что температура в угловой комнате плюс 20,5, в другой – 19,5 градуса. Я наивно подписала этот акт. После их ухода поняла – что-то здесь не так. Может, обманули?
Решила посмотреть в интернете, как правильно производятся замеры температуры воздуха в помещениях. Оказывается, согласно ГОСТу и приложению к правилам предоставления коммунальных услуг, обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже плюс 18 (в угловых – плюс 20). И тут есть важное дополнение. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при условии, что температура наиболее холодной пятидневки – минус 31 градус и ниже) – в жилых помещениях должно быть на два градуса еще теплее, то есть не ниже плюс 20 градусов (в угловых – плюс 22).
Как я поняла, измерение воздуха в помещении мне провели, используя лазерный термометр, который предназначен для измерения температуры поверхностей – он попросту «не видит» воздух, то есть им невозможно определить температуру воздуха ни в помещении, ни на улице. Зато удобно пыль в глаза пускать.
А еще к измерительному прибору мне должны были предоставить акт его госпроверки». Разница в 10 градусов
«Исходя из вышеизложенных фактов, я написала обращение в прокуратуру и госжилинспекцию, – продолжает Е. Москотельникова. – В середине декабря я вновь вызвала через аварийно-диспетчерскую службу представителей УК. В этот раз пришли быстрее – спустя полчаса. Замеры производил мастер сантехнической службы все тем же лазерным термометром: батарея опять показала плюс 55, пол плюс 16 градусов. Мастер заметил, что разница температуры между теплоузлом и батареей 10 градусов, что дает основания предположить, что в доме есть проблемы с сохранением тепла.
Как и при первом посещении, экземпляр акта мне не оставили, но предложили прийти за копией к ним в офис.
Стоит сюда добавить, что когда-то у меня и у соседей трубы стояка были стальные, но их заменили на металлопластик с меньшим диаметром. Может, поэтому разница с теплоузлом и моей батареей стала 10 градусов?
В январские праздники из-за сильных морозов у меня замерзло холодное водоснабжение, опять вызвала представителей управляющей компании. Продолжаю собирать документы, готовлю почву для пересмотра платы за коммунальные услуги.
Наш дом не лучше и не хуже других, с проблемами, как у нас, сталкиваются многие жители Жешарта, полагаю, что и всей республики. Отсюда следует вывод, что надо требовательней относиться к деятельности управляющих компаний. Надо помнить, что тепло в домах зависит и от нас самих…» – подытожила депутат поселкового Совета.
Многие жители Коми просто не хотят связываться со своими управляющими компаниями, хотя есть все основания требовать перерасчета за оказанные некачественные коммунальные услуги. Дело это хлопотное и долгое. Да еще и неизвестно, какой ждать результат.
Тем не менее, если у Елены Павловны и других таких же дотошных граждан будет расти число последователей, то перемены станут неизбежными.
Сергей ПАВЛОВ.
Последние новости
Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве
Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.
Рост и снижение цен на товары в Коми
Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.
Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года
Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований