Асфальт «осенний»
Ежегодно с наступлением осени в воркутинских пабликах начинается активное обсуждение темы укладки асфальта в условиях снижающейся температуры воздуха и, в зависимости от года, участившихся дождей.
Ежегодно с наступлением осени в воркутинских пабликах начинается активное обсуждение темы укладки асфальта в условиях снижающейся температуры воздуха и, в зависимости от года, участившихся дождей. Местные «знатоки» технологий «разбивают» в прах все аргументы специалистов «неоспоримым» доводом – такой асфальт «сойдет» через год. Справедливости ради нужно отметить, что недочеты в работе дорожных служб иногда все-таки имеются. Причины в каждом случае разные, но погодные условия в этот «перечень» не входят.
По данным управления городского хозяйства и благоустройства администрации города, в рамках проведения летней ремонтной кампании срок проведения работ по асфальтированию на территории города установлен до 15 октября включительно. Дата определена не случайно, а на основании среднемноголетних данных установления устойчивого снежного покрова и среднесуточной температуры воздуха. Документ составлен специалистами Авиационной метеорологической станции Воркуты.
Так, в соответствии с предоставленными данными за последние три года в сентябре минимальная среднесуточная температура наружного воздуха составила -3,4 градуса (26 сентября 2022 года), максимальная – +16,6 градуса (10 сентября 2020 года). В период с 1 по 15 октября показатель минимальной среднесуточной температуры наружного воздуха зафиксирован на отметке -4,4 градуса (12 октября 2021 года), максимальной – +6,8 градуса (11 октября 2020 года). Дата установления устойчивого снежного покрова в 2020 году – 15 октября, в 2021 – 19 октября, в 2022 году – 20 октября.
Как пояснили в МБУ «Специализированное дорожное управление», появление инновационных технологий сегодня значительно расширило сезонные и температурные рамки, при которых можно укладывать асфальт. Если ранее существующая нормативная база разрешала укладку асфальта только при температурах не менее 5 градусов, то теперь эти работы можно проводить при минусовых температурах – до -5-10 градусов и умеренных осадках. По этому поводу Росавтодором были подготовлены ряд методических рекомендаций, которые четко определяют технологическую цепочку выполнения работ в условиях осадков, снежного покрова и наледи, поскольку именно от этого зависит долговечность будущего асфальтного покрытия. Исключение – интенсивные осадки более 5 мм.
По словам дорожников, эти технологии неукоснительно соблюдаются: влажные поверхности обрабатываются вязким материалом и только на подготовленные основания укладывается асфальт. Кроме того, температура асфальтной смеси 130-170 градусов высушивает все возможные остатки влаги, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью.
Последние новости
Поправки к республиканскому бюджету: новое обсуждение в Коми
Члены правительства и депутаты Госсовета согласовали изменения к законопроекту.
Опасности избыточного веса и ожирения: что нужно знать
Эксперты предупреждают о растущей угрозе ожирения среди населения.
Опасности ожирения: статистика и профилактика
Эксперты предупреждают о растущей угрозе избыточного веса в России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований