Жители Коми – самые веселые в интернете
Пользователи из Сыктывкара, Вoркуты и Ухты оставляют в 4 раза больше «смешных» реакций в соцсетях, чем в среднем по стране.
Пользователи из Сыктывкара, Вoркуты и Ухты оставляют в 4 раза больше «смешных» реакций в соцсетях, чем в среднем по стране.
В честь 30-летия Рунета аналитики Pro-Vision Communications с помощью системы «Медиалогия» проанализировали особенности выражения смеха в популярных соцсетях и выяснили, как Коми заслужила статус столицы виртуального смеха и почему «ахаха» – это больше не смешно.
В рамках исследования аналитики изучили «смеющиеся» эмодзи, смайлы, звукоподражания, сленговые выражения и аббревиатуры в 8 тыс. сообщениях во ВКонтакте, Telegram и YouTube. Анализ осуществлялся с помощью функции «Эмоции» системы мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия». Период исследования – с 1 января по 7 апреля 2024 года.
Как оказалось, самым популярным способ рассмеяться в соцсетях стали «радостные» эмодзи, которые присутствуют в 90% сообщений. При этом чаще всего российские пользователи выбирают эмодзи, в которых смех сочетается со слезами – «Слезы радости» и «Катаюсь по полу от смеха». Таким образом смех сквозь слезы становится самой распространенной реакцией на шутки или ситуацию. Также в топ-5 рейтинга входят «Ухмыляющееся лицо», «Ухмыляющееся лицо со следами пота» и «Смеющееся лицо».
Интересно, что в 3 из 4 случаев эмодзи отправляют пользователи 25-59 лет, а доля аудитории моложе 24 лет составляет всего около 9%. Возможно, новые поколения чаще использует стикеры и гифки.
Альтернативные формы онлайн-смеха встречаются гораздо реже. Так, звукоподражания – от «ахаха» до «хе-хе» – содержат 4,2% сообщений. Доля сленговых выражений («угар», «ору») и аббревиатур («лол», «рофл») и вовсе не превышает 2%. При этом разные типы смеха часто дополняют друг друга в одном сообщении.
Смеётся Россия крайне неравномерно. По соотношению количества упоминаний к населению региона самой смешливой в соцсетях оказалась Республика Коми, опередившая остальные регионы в несколько раз. Возможно, это связано с универсальностью эмодзи – для жителей, говорящих на языках малых народов России, они часто заменяют «на письме» отдельные слова и целые выражения на русском.
В отличие от подавляющего большинства рейтингов сетевой активности, которые традиционно возглавляют миллионники с сателлитами, в случае с исследованием смеха первые позиции заняли северные регионы. Помимо Коми, это Мурманская, Архангельская, Новгородская и Вологодская области, а также Санкт-Петербург.
«Популярность эмодзи легко объяснить долгосрочными пользовательскими трендами: это и высокий темп медиапотребления, и любовь к визуальной информации. Эмодзи куда проще считать и легче использовать, а тенденция к упрощению сопровождает социальные коммуникации последние 5-7 лет. А вот доминирование северных регионов аргументировать уже сложнее – возможно, суровые условия жизни «растят» в людях отличное чувство юмора?» – отмечает Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.
Последние новости
Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве
Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.
Рост и снижение цен на товары в Коми
Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.
Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года
Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований