Расходы на отлов и транспортировку бездомных животных в Ухте выше по сравнению с другими субъектами Северо-Запада до 11 раз
Контрольно-счетная палата Кoми проверила законность и эффективность использования субвенций из республиканского бюджета,
Контрольно-счетная палата Кoми проверила законность и эффективность использования субвенций из республиканского бюджета, предоставленных в 2022-2023 годах бюджету МО ГО «Ухта» на организацию деятельности по обращению с животными без владельцев.
В числе основных выводов, сделанных по результатам проверки, следующие:
📌 Расходы муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» (далее Учреждение, МУ «УЖКХ»), организующего деятельность по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования, составили порядка 2,5 млн рублей: 1,9 млн рублей в 2022 году (99,4% от объема субвенции) и 622 тыс рублей в 1 квартале 2023 года.
📌 Для организации указанной работы в проверяемом периоде (по состоянию на 01.04.2023) заключено 12 муниципальных контрактов на сумму более 4 млн рублей.
📌 В рамках исполнения контрактов отловлено 120 животных. Из них 28 животных (чуть более 23%) переданы в приют, более половины отловленных животных (64 особи) возвращены на прежнее место обитания, 27 животных захоронены (в случаях падежа и применения эвтаназии из-за неизлечимых заболеваний), одна собака передана владельцу.
📌 В ходе выборочной проверки отчетных документов выявлены факты несоблюдения действующих требований по осуществлению работы по обращению с безнадзорными животными и организации деятельности приютов для животных[1], нарушения и недостатки в закупочной деятельности Учреждения (как на этапе планирования закупок, так и в ходе исполнения контрактов):
использование при определении начальной (максимальной) цены контракта по одной из закупок неоднородных ценовых предложений, по другой закупке – использование коммерческих предложений аффилированных лиц, а также цен, не соответствующих предоставленным коммерческим предложениям, что привело к завышению НМЦК на эти виды услуг на 3,3%-16,8%.
Кроме того, во втором случае действия Учреждения по определению НМЦК (цены на единицу услуги) без учета возраста животного не соответствовали принципу эффективности закупки и расходования бюджетных средств (были установлены одинаковые цены на услуги в отношении взрослых особей и щенков в отличие от договоров с единственным поставщиком);
оказание услуг, не соответствующих условиям контрактов в части транспортировки безнадзорных животных и последующего их содержания, включая процедуру маркирования животных, и др.
📌 В 2022 году услуги по обращению с животными без владельцев на территории МО ГО «Ухта» оказывались исполнителями, имеющими признаки аффилированности. При этом стоимость услуг данных исполнителей в проверяемом периоде значительно выросла - от 1,2 до 3,8 раза (по сравнению с другими субъектами Северо-Запада расходы на отлов и транспортировку животных в МО ГО «Ухта» превышают аналогичные до 11 раз).
📌 Отмечено отсутствие в течение длительного времени утвержденного нормативного акта с определением мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев (это требование Закона № 498-ФЗ).
📌 По данным мониторинга Минсельхоза Республики Коми, за последние три года на территории МО ГО «Ухта» наблюдался рост количества безнадзорных животных: в 2020 году числилось 827 животных, в 2021 году – 881, в 2022 году – 1000. За 1 квартал 2023 года их количество снизилось до 602 особей, но остается достаточно высоким в общей численности безнадзорных животных на территории республики (15%).
📌 На высоком уровне в муниципалитете сохраняется и число обращений на отлов безнадзорных животных (699 обращений за 2022 год, 259 обращений за 1 квартал 2023 года). При этом в отдельные периоды отлов животных на территории муниципалитета не осуществлялся в течение продолжительного времени – до 102 дней.
По результатам проверки Контрольно-счетная палата указала на имеющиеся риски неэффективного использования бюджетных средств в отсутствие обязательных требований к создаваемому (обустраиваемому) приюту и условиям содержания животных, должного контроля за организацией работы и реализацией мероприятий по обращению с безнадзорными животными, в том числе за деятельностью исполнителей муниципальных контрактов. Рекомендации КСП направлены на решение проблемных вопросов.
В адрес Администрации МО ГО «Ухта» и МУ «УЖКХ» внесены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков. Одно из представлений на сегодняшний день исполнено: постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 19.06.2023 № 1524 утверждены перечень мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев на территории муниципального образования, а также перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате безнадзорных животных на прежние места обитания.
Отчет о результатах контрольного мероприятия предоставлен в адрес Главы Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми, копия отчета - в адрес Прокуратуры РК. Соответствующая информация о результатах проверки направлена в УФНС России по Республике Коми.
[1] - постановления Правительства РК от 30.01.2020 № 41 и от 28.04.2020 № 210, ГОСТ Р 58784-2019
Последние новости
Коммунальный кризис в Республике Коми: проблемы и решения
В условиях растущих цен на ЖКУ регион сталкивается с серьезными вызовами в коммунальной инфраструктуре.
Как компании готовятся к новогодним корпоративам в 2025 году
Анализ опроса hh.ru о проведении корпоративов и отношении к алкоголю на праздниках.
Бесплатное обучение для предпринимателей в Республике Коми
Центр 'Мой бизнес' провел курс для начинающих предпринимателей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией