ОАО «РЖД» обязали отремонтировать 35 маневренных тепловозов в локомотивном депо Сосногорск
Сосногорский транспoртный прокурор обратился в суд с заявлением об обязании ОАО «Российские железные дороги» в течение года со дня вступления решения в законную силу организовать проведение капитального ремонта тепловоз
Сосногорский транспoртный прокурор обратился в суд с заявлением об обязании ОАО «Российские железные дороги» в течение года со дня вступления решения в законную силу организовать проведение капитального ремонта тепловозов серии ЧМЭ3 в количестве 37 штук.
В обоснование требований указано, что невыполнение указанных требований может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности железнодорожного подвижного состава и грузов.
Помощник прокурора от требований об обязании ОАО «РЖД» организовать проведение капитального ремонта двух тепловозов серии ЧМЭ3 №№: 1543, 3283 отказалась, gроизводство по делу в указанной части прекращено.
В ходе проверки в 'ксплуатационном локомотивном депо Сосногорск (филиала ОАО «РЖД») прокуратурой выявлены нарушения требований действующего законодательства при производстве ремонта железнодорожного подвижного состава и его эксплуатации.
Как следует из материалов дела, на балансе депо состоят, в том числе, тепловозовы серии ЧМЭЗ в количестве 35 штук.
Заводской ремонт для маневровых тепловозов проводится при продолжительности эксплуатации не более 6 лет.
В ходе проведения Сосногорской транспортной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства РФ о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта были выявлены маневровые тепловозы серии ЧМЭЗ с просроченным капитальным ремонтом, срок последнего капитального ремонта которых составляет более 6 лет.
В целях устранения нарушений требований законодательства РФ прокурором 25.11.2022 в депо вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности.
При этом нарушения до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах суд считает, что текущие ремонтные работы не могут являться надлежащей заменой капитального ремонта тепловозов. Замена капитальных ремонтных работ иными ремонтными работами инструкция по эксплуатации не предусмотрена.
Между тем в отношении тепловозов, на проведении капитального ремонта которых настаивал транспортный прокурор, капитальный ремонт не осуществлялся на протяжении более 6 лет при нормативном сроке 6 лет, то есть срок проведения ремонта превышен.
Ответчиком представлен график ремонта, в том числе спорных тепловозов, на 1 квартал 2024 года, согласно которому два тепловоза №№2852, 4344 будут направлены на капитальный ремонт в конце февраля 2024 года. При этом, составление графика ремонтных работ не доказывает непосредственную организацию и проведение капитального ремонта.
Решением суда требования прокурора удовлетворены. На ОАО «РЖД» возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение капитального ремонта тепловозов серии ЧМЭЗ в количестве 35 штук.
Решение в законную силу не вступило.
Фото: Ник31
Последние новости
Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве
Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.
Рост и снижение цен на товары в Коми
Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.
Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года
Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией