В Печоре вынесен приговор по уголовному делу о гибели семи работников в гусеничном транспортере
Фото СУ СКР по Коми Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора двум лицам.
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора двум лицам. Бывший тракторист-машинист признан виновным в нарушении лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.5 ст.264 УК РФ), бывший механик – в выполнении работ и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, неправомерной выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие указанных работ и услуг требованиям безопасности, повлекшем смерть двух и более лиц (ч.3 ст.238 УК РФ).
Государственное обвинение поддержано представителем Печорской межрайонной прокуратуры.
Следствием и судом установлено, что в мае 2018 года тракторист-машинист, управляя гусеничным транспортером, выехал с нефтяного месторождения в направлении автодороги "Печора-Усинск". По дороге в кунг подсели семь работников подрядных организаций, один мужчина сел в кузов на пассажирское сиденье. Во время пересечения ручья Большой Кремень-Ель правая гусеница транспортера потеряла сцепление с поверхностью грунта, машину потянуло вправо по направлению течения ручья. Водитель, предприняв неудачные попытки выплыть из ручья, заглушил двигатель. После этого гусеничный транспортер стал тонуть. В результате быстрого затопления семь человек, находившихся в кунге, погибли. Причиной их смерти стала механическая асфиксия от закрытия дыхательных путей водой при утоплении.
Установлено, что тракторист-машинист грубо нарушил правила преодоления водных преград, а именно, осознавая, что транспортер имеет ряд технически конструктивных изменений и неисправностей (в корпусе были сквозные коррозионные повреждения, отсутствовали трюмный насос и аварийно-спасательный люк и др.) осуществил посадку пассажиров без спасательных средств и не высадил их при пересечении ручья. Мастер, в свою очередь, понимая, что с указанными неисправностями не может быть обеспечен безопасный режим эксплуатации, неоднократно выпускал транспортер на линию, в том числе и в день происшествия, проставляя подпись в путевых листах.
Приговором суда подсудимым назначено наказание: бывшему трактористу-машинисту - в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком на 2 года 9 месяцев; бывшему мастеру - в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с контролем за техническим состоянием транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию сроком на 2 года 9 месяцев. Приговор не вступил в законную силу.
Комиинформ
Последние новости

Парламентарии Северо-Запада единогласно поддержали инициативу Госсовета Коми о дополнительных мерах поддержки людей с целиакией
На площадке Законодательного Собрания Вологодской области 3 апреля состоялось заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике.
Бизнес-олимп Коми: объявлены победители регионального "Золотого Меркурия"
Фото Торгово-промышленной палаты Коми В Сыктывкаре подвели итоги регионального этапа престижной Национальной премии в области предпринимательской деятельности "Золотой Меркурий".
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Железная дорога — не место для игр Несоблюдение простых правил безопасности может стоить здоровья, а иногда и жизни.
Изменения и дополнения, вносимые в списки кандидатов в присяжные заседатели
Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщает о возможности ознакомиться изменениями,