Страховка вместо вклада
С января по апрель 2019 года жители Коми направили в Банк России одиннадцать жалоб на мисселинг – недобросовестную продажу одних финансовых продуктов под видом других путем неполного или недостоверного информирования потребителя.
С января по апрель 2019 года жители Коми направили в Банк России одиннадцать жалоб на мисселинг – недобросовестную продажу одних финансовых продуктов под видом других путем неполного или недостоверного информирования потребителя. В частности, люди, желавшие открыть вклад в банке, по предложению работников кредитного учреждения приобретали полис индивидуального страхования жизни. При этом клиенты искренне верили, что открыли вклад в банке. О том, что такое мисселинг и как его избежать, рассказал главный юрисконсульт юридического отдела Отделения Нацбанка Коми Альберт Кузнецов.
По мнению юриста, подмена одного финансового продукта другим может быть возможна только в том случае, если потребитель не читает (или невнимательно читает) договор, который подписывает. Обычно недобросовестные работники банков называют предлагаемый продукт новым долгосрочным вкладом с выгодными условиями, обещают огромные проценты по вкладу – значительно выше среднерыночных. Например, двенадцать-семнадцать процентов прибыли в год. Веря банковским работникам на слово, клиент не очень вчитывается в бумаги и подписывает подсунутый ему договор страхования жизни, условия которого значительно отличаются от условий для вклада в банке.
Альберт Кузнецов отметил, что в случае приобретения полиса страхования жизни доходность по нему не гарантирована. Кроме того, денежные средства в данном случае не застрахованы государством, да деньги и получает даже не банк, а связанная с ним страховая фирма. В случае финансовых трудностей у страховщиков клиент может потерять всю внесенную сумму или ее часть. Хотя специалисты подчеркивают, что полис страхования жизни – вполне официальный финансовый продукт, который, в случае успешной деятельности страховой компании, может даже принести прибыль. Но человек, заключая договор страхования жизни вместо договора вклада, должен хорошо понимать, что делает, знать обо всех плюсах и минусах.
Банк России в борьбе с мисселингом обязал коммерческие банки и страховые организации подробно разъяснять клиентам нюансы продаваемых ими финансовых продуктов и услуг. Но не все сотрудники банков добросовестно выполняют эту обязанность. Хотя доказать факт введения клиента в заблуждение очень сложно, поскольку наличие подписи под документом является свидетельством того, что гражданин согласен с условиями договора.
Лучшим способом избежать обмана Альберт Кузнецов назвал внимательное изучение договора, который предлагают подписать, и приложений к нему. Если клиент все же подписал договор, не читая, а дома понял, что получил не вклад в банке, а страховку, помочь может «период охлаждения». В течение четырнадцати дней гражданин может расторгнуть договор страхования. Если потребитель пропустит «период охлаждения», но все же решит расторгнуть договор, избежать серьезных финансовых потерь будет сложно.
Людмила ВЛАСОВА
Фото Провинция.ру
Последние новости
Обсуждение программы управления финансами в Республике Коми
Рабочее совещание в Государственном Совете Республики Коми.
Спасательная операция по эвакуации больной в Коми продолжается
Четвертые сутки спасатели борются с погодными условиями, чтобы помочь женщине.
Международный День педиатра и Всемирный день ребенка
Два значимых события, подчеркивающие важность здоровья детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований