Памятка потребителю – Навязывание дополнительных услуг при покупке технически сложных товаров (смартфонов, бытовой техники и прочих цифровых товаров)

Многие потребители хотя бы раз сталкивались с обманом и навязыванием дополнительных ненужных услуг со стороны продавцов в салонах сотовой связи, магазинах бытовой техники при покупке смартфона,

Многие потребители хотя бы раз сталкивались с обманом и навязыванием дополнительных ненужных услуг со стороны продавцов в салонах сотовой связи, магазинах бытовой техники при покупке смартфона, телефона и прочих технически сложных товаров.

Доверчивые и неопытные покупатели, в особенности пожилые граждане, соглашаются на дополнительные условия и позволяют себя обмануть.

Примеры из жизни:

Навязывание услуг, которые любой человек может произвести самостоятельно и без помощи сотрудников магазина. К таким услугам относятся: наклеивание защитной пленки/стекла, обрезка сим-карты, установка программ, регистрация в сервисах Google, перенос контактов со старого телефона и многое другое. Все эти услуги в салонах сотовой связи, магазинах стоят недёшево.

Дополнительная гарантия. Продавец в салоне заявляет, что в случае поломки покупателю нужно будет долго ждать или вовсе самостоятельно отвозить телефон в какой-нибудь отдаленный крупный город, так как это лишь обычная гарантия. А вот в случае покупки дополнительной гарантии смартфон можно будет сдать в любой салон сотовой связи той сети, в которой покупатель его приобрел.

В большинстве случаев, это неправда. Приличные торговые сети должны принимать технику в любых точках, главное  — наличие чека и действующей гарантии.

Продажа неосуществленных услуг. Бывают случаи, когда в чек включают плату за услуги, даже в том случае, если услуги не были произведены (настройка программного обеспечения, подключение к какому либо сервису).

Покупка в кредит. Часто бывает так: у покупателя есть определенный бюджет, а продавцы-консультанты предлагают взять «более мощный и современный» смартфон в кредит или рассрочку.  Условия в таких случаях почти всегда невыгодные, поэтому нужно с холодной головой оценивать предложения и изучать договоры. Часто магазины предоставляют рассрочку только при покупке дополнительных аксессуаров, которые в таких магазинах стоят очень дорого.

Продажа «бесплатных»  SIM-карт при покупке телефона. Продавцы могут предложить SIM-карту с красивым номером, выгодным тарифом и другими бонусами «в подарок», а на самом деле за «бесплатную» SIM-карту или другую дополнительную опцию приходится платить деньги.

Как избежать обмана при покупке телефона?

Во-первых, смело и настойчиво отказаться от всех дополнительных услуг, которые предлагают работники салонов сотовой связи, магазина. Телефон в случае обнаружения в нем недостатка и проведения гарантийного ремонта можно сдать в любой салон сотовой связи из той сети, в которой он был куплен. Например, смартфон, приобретённый в сети салонов «Связной», можно сдать в любой салон этой же сети. Ни в какой другой город для этого ехать не требуется. Такие условия дополнительной гарантии  —  всего лишь выдумка. Изучите чек после произведения покупки. Возможно, продавцы вписали одну из неосуществленных услуг в стоимость покупки. Откажитесь от всех кредитов и рассрочек. Покупателю нужно внимательно отнестись к выбору подключаемого тарифа. Иногда нужно задаться вопросом «а действительно ли мне нужен этот тариф?». Еще раз не помешает заглянуть в чек. Возможно, телефон за 6500 рублей на самом деле стоил 6000 рублей, а «бесплатная» SIM-карта или другая дополнительная опция обошлась еще в 500 рублей. Если продавец не выдал чек, нужно обязательно  потребовать его.

Все, что необходимо сделать покупателю при посещении салона связи, магазина — отказаться от всех дополнительных страховок, услуг и рассрочек, а также внимательно изучить чек.

Консультационный центр по защите прав потребителей обращает особое внимание  на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.

 

Автор: Админ

Последние новости

Поправки к республиканскому бюджету: новое обсуждение в Коми

Члены правительства и депутаты Госсовета согласовали изменения к законопроекту.

Опасности избыточного веса и ожирения: что нужно знать

Эксперты предупреждают о растущей угрозе ожирения среди населения.

Опасности ожирения: статистика и профилактика

Эксперты предупреждают о растущей угрозе избыточного веса в России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бору с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *