В Коми развивается сеть школьных Кванториумов
21.11.2022

В Коми развивается сеть школьных Кванториумов

Благодаря национальному проекту «Образование» в Республике Коми создаются равные условия для получения качественного образования детьми независимо от места проживания.

Так, в  рамках проекта «Современная школа», входящего в состав нацпроекта, идет создание современных образовательных площадок. Здесь дети могут  получать углубленные знания по естественно-научным и техническим предметам, а также заниматься научно-исследовательской деятельностью. Речь о Кванториумах, которые с 2021 года по всей России открываются на базах школ.

Сейчас в Коми работают два школьных Кванториума. В течение ближайших двух лет будут открыты еще три таких технопарка, причем два из них — в Ухте:

в 2023 году на базе средней общеобразовательной школы № 10 г. Ухты,  в 2024 году на базе средней общеобразовательной школы № 19 г. Ухты и  в Эжвинском районе г. Сыктывкара, в новой школе на 825 мест, которая будет построена мкр. Емваль.

На создание Кванториумов будет выделено свыше 63,6 млн рублей (2023 – 21,4 млн руб., 2024 – 42,2 млн руб.).

Напомним,  первый школьный Кванториум , не только в Республике Коми, но и в России, начал работу в 2021 году на базе Гимназии им. А.С. Пушкина в г. Сыктывкаре. Технопарк позволяет гимназистам и учащимся других школ развивать знания и креативные навыки в сфере биологии, химии, физики, робототехники и высоких технологий. Для каждого направления оборудованы просторные лаборатории, которые объединяет уютная рекреация. На реализацию проекта было направлено порядка 22 млн рублей средств федерального бюджета и 4 млн рублей из средств бюджета города.

В сентябре текущего года на средней общеобразовательной школы № 23 г. Воркуты  открылся второй   в Коми школьный технопарк Кванториум. Это пять современных кабинетов: химии и биологии, которые объединены одной большой лабораторией для проектной деятельности, физики, также имеющей свою лаборантскую, мастерская «Хайтек» и лаборатория для совместной деятельности, где ребята занимаются робототехникой и программированием. Финансирование проекта осуществлялось за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общая сумма затраченных средств составила более 34 млн рублей.

Источник: minobr.rkomi.ru Фото: minobr.rkomi.ru