Уроженец Коми о труппе Большого театра: «Мне выделили место в гримерке, где когда-то сидел Шаляпин»

Уроженец села Усть-Кулом, выпускник гимназии искусств при главе Коми 19-летний Иван Сорокин пополнил балетную труппу Большого театра.

Уроженец села Усть-Кулом, выпускник гимназии искусств при главе Коми 19-летний Иван Сорокин пополнил балетную труппу Большого театра. О своем пути в главный театр страны, он рассказал в интервью журналу «Регион». БНК приводит ключевые моменты беседы.

Фото героя публикации

В шесть-семь лет Иван впервые услышал про балет. Он занимался в кружке «Фантазия» в Доме культуры Усть-Кулома в группе эстрадных танцев. Именно там ему сказали, что есть данные, надо идти в балет. Мать Ивана прислушалась, и за год до приема на хореографическое отделение гимназии искусств привезла его на экзамен попробовать. Уже через год юношу ждали в Сыктывкаре.

- Первые полгода в гимназии было очень тяжело, я звонил домой, плакал, просил забрать меня. Представляю, каково было это все выслушивать маме, но она выдержала. Видимо, у меня была совокупность всех нужных для балета данных: подъем, гибкость, растяжка, музыкальность. Другим детям иногда бывало больно на растяжке, а мне никогда, потому что это от природы. В гимназии мне постоянно говорили: «Ваня, у тебя способности!». Пытались таким образом влиять на мою ответственность. Но какая ответственность у ребенка? С одной стороны, я гордился этим, с другой – воспринимал как ограничение моей свободы. При этом меня чаще ругали, чем хвалили, в том числе за характер, - рассказывает Иван.

– А что не так с характером?

– Ну, я мог капризничать, обижаться, ответить педагогу, не подчиниться. В младших классах мы боялись педагогов как огня, подростками – уже меньше. За дерзость меня часто выгоняли из класса, и приходилось учиться «за дверью».

Когда Иван еще учился в Сыктывкаре, он был на гастролях в Китае, где общался с московскими солистами, посоветовавшими получать серьезное профессиональное образование. Юноша попал на просмотр в Москву, куда пришла ректор государственной академии хореографии. Несмотря на то, что набор в учебное заведение уже прошел, она сказала: «Берем безоговорочно».

- Это первый случай в истории этого учебного заведения, когда студента взяли на курс в середине года, - вспоминает Иван.

Спустя два с половиной года учебы Иван оказался в Большом театре:

– Госэкзамены в академии проходят в конце апреля. Еще в марте к нам приходили руководители театров: Большого, Кремлевского – и уже присматривались к нам. Я очень переживал с самого начала последнего курса. Да, у меня есть данные, но я отдавал себе отчет, что мне не хватает роста. Зимой я даже стал основательно знакомиться с труппами по всему миру, потому что опасался, что рост станет препятствием. В Большой я мечтал попасть с детства, потом грезил о Мариинке, потом снова о Большом. В 2017 году был на конкурсе в Большом театре, самый юный участник. Мы не думали, что осилим всю конкурсную программу, но я прошел до третьего тура и сошел с дистанции – у меня просто не было номера: мы не ожидали такого исхода. Через два дня после просмотра педагог по секрету сказал мне, что меня берут в Большой. Это был шок, непередаваемая радость, настоящее чудо. Я в этот момент осознал, что я – мальчик из Усть-Кулома – попал в Большой театр! Мама была более сдержана: «Вот когда ты попадешь туда на работу, тогда я и порадуюсь». При этом я понимал, какая это гигантская ответственность! У нас страна ого-го какая, а театр такой – один.

– Помнишь свой первый день в Большом театре?

– Когда я пришел на работу, мне выделили место в гримерке, где когда-то сидел Шаляпин. «Вау! – сказал я. – Сам Шаляпин! А показать можете, я не знаю, где это?». И вот меня отвели в гримерку – и это оказалось то самое место, на котором я сидел, готовясь к па-де-де на выпускном, заканчивая академию.

Сейчас в балетной труппе Большого театра около четырехсот артистов. Первая роль Ивана была 10 июля, он исполнял этюды и роль в «Анне Карениной»:

- Я танцевал Сережу, сына Карениной. Ему девять лет, а я в два раза старше. Это сольная партия, очень непростая с психологической и актерской точки зрения. Когда я смотрел из зала на исполнение моего коллеги, то трижды плакал. Это очень мощный балет. Пожалуй, это единственный неклассический балет, который вызвал у меня столько эмоций.

Уже 18 сентября Иван танцевал на сцене Большого классическую сольную партию Шута в «Лебедином озере». Три партии пришлись на октябрь: Пассифонта в «Дочери фараона», крестьянское па-де-де из балета «Жизель» и па-де-труа «Изумруды» из балета «Драгоценности».

– Жизнь стала совсем другой. Я чувствую огромную ответственность. Все восемь лет обучения меня вели к главной цели – театр. Я понимаю, что театр – это очень интересно, это творчество, постоянные поиски в себе чего-то нового. Ты можешь примерить на себя различные роли, прожить и любовь и смерть, но самое главное – донести до зрителя твое внутреннее состояние через пластику тела, - считает Иван.

БНК

Последние новости

Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве

Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.

Рост и снижение цен на товары в Коми

Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.

Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года

Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ростове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *