Особым детям – особые условия и доступное образование

В Инте обсудили вопросы доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Инте обсудили вопросы доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Не нужно лишний раз говорить, что детям с инвалидностью и детям с ОВЗ необходимы особые условия для получения и освоения образовательных программ. О том, какие условия созданы в Инте для дошкольников и школьников указанных категорий, шла речь в ходе прямой линии на базе интинского филиала Общественной приемной Главы РК. В обсуждении темы приняли участие заместитель руководителя администрации МОГО «Инта» Елена Моторина и начальник муниципального отдела образования Эвелина Круглова. Как рассказала Эвелина Круглова, на данный момент на территории округа расположено 19 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, из них шесть детских садов и 11 общеобразовательных учреждений. Основные понятия по созданию специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ закреплены в ст. 79 Закона «Об образовании в Российской Федерации». К ним относятся: – использование специальных программ и методов обучения; – использование специальных учебников и учебных пособий; – использование специальных технических средств обучения; – предоставление услуг ассистента (помощника); – проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; – обеспечение доступа в здания образовательных организаций. По словам начальника отдела образования, условно доступными для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидностью являются здания всех образовательных организаций. При этом доступ для маломобильных групп населения организован в двух учреждениях – в школе № 9 и в детском саду № 20 «Белочка» общеразвивающего вида, где произведена реконструкция входной группы и имеется пандус. Каждая образовательная организация имеет утвержденный паспорт доступности. На сегодняшний день во всех школах, гимназиях, лицее и в детских садах созданы условия для получения общего образования детьми с ОВЗ и инвалидностью. Что касается дошкольного образования, то для его получения детьми с ОВЗ специальные условия созданы в двух дошкольных учреждениях – в детском саду № 20 «Белочка» общеразвивающего вида и в детском саду № 29 «Рябинушка» комбинированного вида. В них функционирует 10 групп компенсирующей направленности, которые посещают 95 дошкольников с ОВЗ: 5 групп для детей с нарушением речи (50 воспитанников); 2 группы для детей с нарушением зрения (20 воспитанников); 2 группы для детей с ЗПР (20 воспитанников); 1 группа для детей со сложным дефектом (5 воспитанников). В группу компенсирующей направленности дошкольники зачисляются по заявлению родителей при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В заключении ПМПК оговаривается перечень необходимых специальных условий для получения образования. В каждой группе реализуются АООП ДОО (адаптированные основные общеобразовательные программы), работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, приобретено необходимое оборудование и дидактические материалы. Важно, что в соответствии с постановлением администрации МОГО «Инта» родители детей с ОВЗ, посещающих группы компенсирующей направленности, полностью освобождены от оплаты за присмотр и уход. Эвелина Круглова, говоря о детях-инвалидах дошкольного возраста, привела некоторые данные. На территории Интинского округа проживает 24 ребенка-инвалида дошкольного возраста, 20 из них посещают детские сады (17 из них одновременно являются лицами с ОВЗ). Родители четырех детей-инвалидов написали заявления в отдел образования с отказом от получения образовательных услуг по разным причинам, в основном, это проживание в других регионах РФ. Родители детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации, также полностью освобождены от оплаты за присмотр и уход. Далее речь шла о детях с инвалидностью и с ОВЗ школьного возраста. На данный момент в муниципальных общеобразовательных организациях обучается 40 детей-инвалидов, которые получают образование на общих основаниях. – То есть для этих детей нет необходимости в создании специальных условий, – пояснила Эвелина Круглова и добавила: – Отделом образования с 2020 года ведется и постоянно обновляется реестр потребностей детей-инвалидов школьного возраста в особых условиях получения образования. К таким условиям относится наличие специального учебного оборудования, автомобильного транспорта, получение услуг логопеда или дефектолога и прочее. В 2021-2022 учебном году 15 школьников, имеющих статус ребенка-инвалида, обучались по состоянию здоровья на дому. Для каждого ребенка был составлен индивидуальный учебный план. Остальные дети-инвалиды без проблем могут посещать школу. Трое детей-инвалидов в этом учебном году также участвовали в программе дистанционного обучения, которая реализуется Республиканским центром образования в г. Сыктывкаре. Статус лица с ОВЗ в 2021-2022 учебном году имели 9 школьников, из них только четверо являются одновременно детьми-инвалидами. Родители этих детей предъявили в свои образовательные организации заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Начальник отдела образования подчеркнула, что в заявлении при поступлении ребенка в учебное заведение обязательно указывается желание родителей обучать своих детей по адаптированной основной общеобразовательной программе. – В нашем городе по заявлению родителей реализуются адаптированные программы: – для детей с нарушениями речи; – для детей с задержкой психического развития; – для детей с расстройством аутистического спектра; – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Среди создания специальных образовательных условий спикер отметила занятия учителя-логопеда (логопедические пункты функционируют при МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «Гимназия № 2»), занятия педагога-психолога. Кроме муниципальных общеобразовательных организаций, в Инте работает государственное общеобразовательное учреждение – специальная коррекционная школа № 43. – В этой школе созданы прекрасные условия для обучения лиц с интеллектуальными нарушениями. В ней в 2021-2022 учебном году обучались 73 человека, – сказала Эвелина Круглова. Она особо подчеркнула, что для всех обучающихся, отнесенных к категории лиц с ОВЗ, из муниципального бюджета выделяются средства на обеспечение двухразового горячего питания в размере 115.11 руб. для детей 7-10 лет; 131,58 руб. для обучающихся 11-18 лет. В ходе прямой линии участвующие в ней специалисты также ответили на поступившие от родителей вопросы.

Фото автора

 

Автор: Лена ВИЛЛЬ

Последние новости

Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве

Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.

Рост и снижение цен на товары в Коми

Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.

Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года

Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Чите

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *