Начальная школа закладывает фундамент всего образования
Учитель — это не просто человек, который дает знания, он еще и носитель духовности и нравственного начала.
Учитель — это не просто человек, который дает знания, он еще и носитель духовности и нравственного начала. Наверняка у каждого нашего читателя были любимые, глубоко уважаемые школьные учителя, которые существенно повлияли на всю дальнейшую жизнь: научили верить в свои силы и вдохновили на открытия. И только став взрослыми, мы осознаем, как много в жизни зависит от взаимоотношений детей и педагогов.
Как известно, важнейшим этапом образования является начальная школа. Здесь закладывается основа будущего обучения, потенциал развития ребенка.
Накануне Дня учителя мы встретились с преподавателем начальных классов, по совместительству завучем первой городской школы, Татьяной ЧЕРНЕЦКОЙ, с просьбой рассказать о себе, коллегах и особенностях работы учителя начальных классов.
Татьяна Васильевна имеет за плечами огромный опыт работы, почти сорок лет. Сколько выпусков у нее было, даже не сосчитать. Начинала свою педагогическую деятельность в 1982 году в Черноре-ченской школе, о работе в которой у нее остались самые теплые воспоминания. С 1986 преподает в первой школе. В этом году ведет 3 класс.
— Татьяна Васильевна, расскажите, чем начальная школа отличается от средней?
— Учитель начальных классов всегда рядом с детьми. Поминутно. Они всегда требуют внимания. Для детей это очень сложный период. Они приходят к нам еще детсадовцами, и мы должны помочь им стать школьниками. С самых первых дней мы берем ребят под свое крыло, учим, опекаем и направляем.
Дети в начальных классах очень доверчивые, непосредственные. Мы знаем все их секреты, все рассказывают. Им важно, чтобы их выслушали, дали какие-то указания, в чем-то помогли. Если что-то случается, они тут же прибегают к учителю за поддержкой. А чтобы ученик мог тебе доверять, вкладывается немалый труд.
Здесь мы учим их писать, считать, внимательно слушать учителя — это большая работа. И, конечно, самостоятельности. Ко всему приучаем постепенно. Чтобы дети не уставали, часто делаем динамические паузы, физкультминутки.
В начальной школе у нас много разных мероприятий, праздников, утренников. Это сплачивает класс, дети больше доверяют учителю и тянутся к нему. Мы стараемся не отталкивать ни одного из них. Есть ребята, которым все дается легко, есть и те, кому необходимо помогать, вовремя поддержать и направить. Мы каждому даем хоть немного добрых слов. Таким образом, потихонечку, шаг за шагом ребята подтягиваются и ничем не отличаются от других детей, которые были более подготовлены к школе.
Мы сотрудничаем с ДДТ, ДШИ, РДК, и это очень большое подспорье. Мы проводим совместные мероприятия. Мой класс ходит в ДДТ на театральный кружок, и это очень хорошо. Бывает, что первоклассник стесняется отвечать на уроке перед всем классом. Дома выучит стихотворение, а прочитать его перед всеми не может. Ведь такие вещи далеко не всем сразу даются. А там, на кружке, они выступают на сцене друг перед другом, перед родителями. Показывают спектакли, сценки, участвуют в литературных чтениях. Это очень нравится и детям, и их родителям, которые не могут налюбоваться на своих, когда-то стеснительных детей. Такие вечера у нас всегда проходят очень динамично и интересно. Такие совместные занятия сплачивают класс и дают очень большой потенциал детям на будущее, помогая стать увереннее в себе и своих силах. К тому же, они получают очень хорошее творческое развитие.
Вам будет интересно прочитать Бывших детей не бываетИ конечно, нам и родителям большое подспорье — группа продленного дня. Дети сами выполняют домашнюю работу в школе, но под наблюдением учителя. Это очень хорошо. Таким образом, мы их учим выполнять домашнюю работу и в пятом классе им уже будет легче. Они будут знать, что надо делать и как это делать.
— То есть начальная школа — это фундамент всего школьного образования?
— И последующего тоже. Не зря у нас говорят — какое зернышко мы посадим, такой росток и появится в будущем. В начальной школе мы стараемся, чтобы все дети были успешными. Двоечников у нас нет.
— Татьяна Васильевна, до следующего учебного года, кажется, еще далеко, но родители будущих первоклассников уже сейчас начинают беспокоиться — готов ли их ребенок к школе. Что он должен уметь, и чему нужно обязательно научить, пока он не переступил порог учебного заведения?
— Сейчас детские сады очень хорошо готовят детей к школе. Так что если ваш ребенок посещал детский сад, особо беспокоится не о чем. Здорово, если он уже читает, знает счет, хотя бы до 20. Умеет решать небольшие примеры, легкие задачки. Программа сейчас очень быстрая, надо успевать осваивать материал, и имея определенные знания, на первых порах ребенку будет легче. В детских садах с ними занимаются и учат этому. Если этих знаний нет, или они недостаточны -не страшно. В школе его обязательно научат, помогут догнать своих сверстников.
С февраля у нас начнет работу «Школа будущего первоклассника». Всего будет проведено семь занятий. Там ребята познакомятся со своей первой учительницей, с будущими одноклассниками и со школой.
Полностью интервью читайте в сегодняшнем номере газеты «КВ».
Последние новости
Ключевые Встречи Врио Главы Коми в Москве
Ростислав Гольдштейн обсудил важные вопросы с московскими коллегами.
Рост и снижение цен на товары в Коми
Комистат представил свежие данные о потребительских ценах в регионе.
Итоги льготного ипотечного кредитования в России за октябрь 2024 года
Объединенное Кредитное Бюро представило статистику по ипотечным кредитам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований