В Коми опере поставили интерактивный спектакль "Месть летучей мыши"
Театр оперы и балета Коми с аншлагом 24 декабря показал жемчужину венской опереточной короны - оперетту Иоганна Штрауса "Месть Летучей мыши" .
Театр оперы и балета Коми с аншлагом 24 декабря показал жемчужину венской опереточной короны - оперетту Иоганна Штрауса "Месть Летучей мыши" . Постановка получила поддержку гранта главы республики в области театрального искусства и концертной деятельности.
"Комиинформ" все увидел своими глазами. Немецкая рождественская история о гуляке-муже и остроумной жене прозвучала в Сыктывкаре на русском и, конечно же, на немецком языке.
Оперетта была впервые поставлена в 1847 году и не выдержала 20 представлений. Лишь после огромного успеха в Берлине, где ее показали сотню раз, отношение к этому произведению изменилось.
"Летучую мышь" в Коми опере ставили дважды – в 1961 и 1982 годах, обе постановки стали театральными долгожителями, но наступает Новый год, и режиссер Илья Можайский создает новую комедию, полностью оставляя классическую музыку Штрауса, с новыми артистами и новыми костюмами.
Спектакль получился интерактивным: зрители постоянно видели героев оперетты прямо в зале, которые перемещались среди рядов; благодаря закрытой оркестровой яме артисты играли перед сыктывкарцами на расстоянии вытянутой руки, тогда как оркестр находился прямо на сцене. А дирижер театра Роман Денисов сумел сыграть роль Штрауса и мастерски провести более трех часов представления, дирижируя музыкантами.
В третьем акте оркестр оказался за решёткой и в полосатой форменной одежде - юмор создателей спектакля как всегда оказался на высоте.
Искушенный зритель отметил, что постановка "Месть летучей мыши" совершенно не проигрывает классическим спектаклям, поставленным ранее. Но, все-таки, предполагает минимальное знание сюжета, ну и языка.
Жемчужина венской опереточной короны не просто стала украшением предновогодних хлопот сыктывкарцев и гостей столицы, "Месть летучей мыши" показала зрителю плеяду прекрасных женских ролей, из которых просто невозможно выбрать лучшую.
"Галина Петрова, сыгравшая персонаж, которого не существует. Я привык к более стационарным, драматичным ролям. А тут женщина "Меня не надо звать, я уже здесь!" - пишет зритель Константин Кузнецов. - И так вписалась в спектакль, что не осталось сомнений, её роль шикарна! Розалинда - Елена Лодыгина, это же кладезь эмоций и женских хитростей. Она сыграла, пожалуй, большую часть эмоциональных состояний женщины. И наивность, и строгость, и ревность, и испуг, и властность. Просто как в песне - "Ах какая женщина, какая женщина". И, наконец, Адель - Анастасия Морараш. Кто эта супермега звезда?! Как можно по разному отыграть каждый эпизод, в каждый жест внести свою изюминку. И роль второго плана сделать наиглавнейшей ролью всего спектакля?! А роль, как мы видели, очень сложная, и чтобы феерично отработать ее, надо попотеть. Но Настя сделала её легко и непринуждённо, на одном дыхании. Браво!"
В следующий раз "Месть летучей мыши" зрители увидят 8 января на новогоднем лайт-фестивале.
Татьяна Ткалун
Последние новости
Новое оборудование для Усинской ЦРБ улучшит качество медицинских услуг
Цифровая хирургическая система С-дуга уже начала использоваться в операционном блоке.
В Ухте растёт число падений детей из окон
Медики призывают родителей быть более внимательными к своим детям.
Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях Сыктывкара
Депутаты Госсовета Коми обсудили вопросы безопасности в образовательных учреждениях столицы республики.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль