В Коми опере поставили интерактивный спектакль "Месть летучей мыши"

Театр оперы и балета Коми с аншлагом 24 декабря показал жемчужину венской опереточной короны - оперетту Иоганна Штрауса "Месть Летучей мыши" .

Фото Татьяны Ткалун

Театр оперы и балета Коми с аншлагом 24 декабря показал жемчужину венской опереточной короны - оперетту Иоганна Штрауса "Месть Летучей мыши" . Постановка получила поддержку гранта главы республики в области театрального искусства и концертной деятельности.

"Комиинформ" все увидел своими глазами.  Немецкая рождественская история о гуляке-муже и остроумной жене прозвучала в Сыктывкаре на русском и, конечно же, на немецком языке. 

Оперетта была впервые поставлена в 1847 году и не выдержала 20 представлений. Лишь после огромного успеха в Берлине, где ее показали сотню раз, отношение к этому произведению изменилось. 

"Летучую мышь" в Коми опере ставили дважды – в 1961 и 1982 годах, обе постановки стали театральными долгожителями, но наступает Новый год, и режиссер Илья Можайский создает новую комедию, полностью оставляя классическую музыку Штрауса, с новыми артистами и новыми костюмами. 

Спектакль получился интерактивным: зрители постоянно видели героев оперетты прямо в зале, которые перемещались среди рядов; благодаря закрытой оркестровой яме артисты играли перед сыктывкарцами на расстоянии вытянутой руки, тогда как оркестр находился прямо на сцене. А дирижер театра Роман Денисов сумел сыграть роль Штрауса и мастерски провести более трех часов представления, дирижируя музыкантами. 

В третьем акте оркестр оказался за решёткой и в полосатой форменной одежде - юмор создателей спектакля как всегда оказался на высоте. 

Искушенный зритель отметил, что постановка "Месть летучей мыши" совершенно не проигрывает классическим спектаклям, поставленным ранее. Но, все-таки, предполагает минимальное знание сюжета, ну и языка. 

Жемчужина венской опереточной короны не просто стала украшением предновогодних хлопот сыктывкарцев и гостей столицы, "Месть летучей мыши" показала зрителю плеяду прекрасных женских ролей, из которых просто невозможно выбрать лучшую. 

"Галина Петрова, сыгравшая персонаж, которого не существует. Я привык к более стационарным, драматичным ролям. А тут женщина "Меня не надо звать, я уже здесь!" - пишет зритель Константин Кузнецов. - И так вписалась в спектакль, что не осталось сомнений, её роль шикарна! Розалинда - Елена Лодыгина, это же кладезь эмоций и женских хитростей. Она сыграла, пожалуй, большую часть эмоциональных состояний женщины. И наивность, и строгость, и ревность, и испуг, и властность. Просто как в песне - "Ах какая женщина, какая женщина". И, наконец, Адель - Анастасия Морараш. Кто эта супермега звезда?! Как можно по разному отыграть каждый эпизод, в каждый жест внести свою изюминку. И роль второго плана сделать наиглавнейшей ролью всего спектакля?! А роль, как мы видели, очень сложная, и чтобы феерично отработать ее, надо попотеть. Но Настя сделала её легко и непринуждённо, на одном дыхании. Браво!"

В следующий раз "Месть летучей мыши" зрители увидят 8 января на новогоднем  лайт-фестивале. 

 

Татьяна Ткалун

Последние новости

В Коми на 23% выросло производство оленины

Фото из архива ИА "Комиинформ" Во время прямой линии 19 декабря Президент России назвал сельское хозяйство одной из ключевых отраслей экономики страны.

В Коми на 23% выросло производство оленины

Фото из архива ИА "Комиинформ" Во время прямой линии 19 декабря Президент России назвал сельское хозяйство одной из ключевых отраслей экономики страны.

С начала года от пневмококка в Коми вакцинированы 5214 детей

Фото из архива ИА "Комиинформ" Вакцинация помогает в борьбе с пневмококком.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Троицке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *