В 2024 году в Коми планируют приступить к разработке ПСД для строительства автомобильного моста через реку Печора
В Государственном Совете Республики Коми в рамках цикла мероприятий по рассмотрению регионального бюджета на 2024 и плановый период 2025-2026 годов состоялось рабочее совещание по обсуждению государственной программы «Ра
В Государственном Совете Республики Коми в рамках цикла мероприятий по рассмотрению регионального бюджета на 2024 и плановый период 2025-2026 годов состоялось рабочее совещание по обсуждению государственной программы «Развитие транспортной системы». Мероприятие провел председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков. Он отметил, что программа состоит из двух блоков: содержание, ремонт, строительство дорог и развитие автомобильного, воздушного, железнодорожного и водного транспорта. Также в рабочем совещании приняла участие первый заместитель председателя Правительства Эльмира Ахмеева.
По словам заместителя председателя Правительства Коми – министра экономического развития, промышленности и транспорта Коми Евгения Пономаренко, в 2023 году финансирование транспортной подпрограммы составило без малого миллиард рублей. Львиная доля средств направлена на организацию авиаперевозок и обеспечение аэропортовой деятельности.
«В 2024 году 335 млн рублей заложено на финансирование аэропортовой деятельности и больше 100 млн рублей – на авиаперевозки. Средства идут в том числе на субсидирование стоимости авиабилетов внутри республики. Например, экономически обоснованный тариф на рейс Сыктывкар – Воркута – 10 000 рублей, а он стоит меньше 5000 рублей. Кроме того, республика получила федеральное софинансирование на организацию межрегиональных авиаперевозок. Со следующего года прямые рейсы из Сыктывкара запустят в Архангельск, Екатеринбург, Минеральные Воды, Казань и Нарьян-Мар», – рассказал министр.
В планах также обустройство парковки вблизи сыктывкарского аэропорта. Этот вопрос в ходе обсуждения госпрограммы задал заместитель Председателя Госсовета Коми Сергей Артеев. Как отметил первый заместитель главы администрации Сыктывкара Александр Гонтарь, концепция реконструкции двух участков – у аэропорта и железнодорожного вокзала – уже разработана, в ближайшее время состоится совещание в том числе с участием депутатов по согласованию проекта со всеми заинтересованными сторонами.
Стабилизировалось финансовое состояние компании «Комиавиатранс». Напомним, оказание финансовой поддержки перевозчику в размере 1,8 млрд рублей депутаты Госсовета Коми поддержали в конце 2021 года. На эти средства в том числе восстановлены 5 вертолетов, а всего в парке предприятия 14 машин. Они обслуживают как пассажирские перевозки внутри республики, так и коммерческие контракты.
Как рассказал заместитель председателя Правительства Коми – Министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов, объем дорожного фонда в 2023 году составил более 8 млрд рублей при плановом значении 5,7 млрд рублей. Увеличить его объем смогли за счет дополнительных вливаний из регионального бюджета, а также опережающего финансирования – 270 млн рублей перечислено из федерального бюджета за счет будущих периодов. На 2024 год бюджет дорожного фонда запланирован в размере 5,9 млрд рублей, в 2025 – 11 млрд рублей.
Самый масштабный проект, который собираются реализовать в ближайшие годы – строительство автомобильного моста через реку Печора рядом с селом Усть-Уса. По объекту уже заключён контракт на разработку проектно-сметной документации, пройдены инженерные изыскания, определена трассировка и начато проектирование. В 2024 проект поступит в госэкспертизу, а с 2025 года планируется начать строительно-монтажные работы. Стоимость объекта – 41 млрд рублей. Средства в федеральном бюджете предусмотрены. Окончание строительства намечено на 2029-2030 год.
О реконструкции другого моста – через реку Сысола рядом с поселком Краснозатонский – спросила Андрея Чибисова председатель Комитета Госсовета Коми по социальной политике Надежда Дорофеева. По словам профильного министра, подготовку к реконструкции объекта планируют начать в мае 2024 года. Сначала обустроят альтернативный понтонный мост и подъездные пути к нему, а затем займутся непосредственно строительными работами, которые продлятся два года. В это время по основному мосту организуют реверсивное движение по одной полосе. Общая стоимость работ – более 400 млн рублей.
Скачать альбомПоследние новости
Международный день инвалидов: поддержка и солидарность
Сегодня мы отмечаем важный день, посвященный равенству и инклюзии.
Прогнозы спроса на газ и нефть в Азии к 2030 году
Аналитики ВТБ предсказывают значительный рост потребления энергии в Китае и Индии.
Коми дорожная компания получает новые инвестиции для улучшения инфраструктуры
Бюджетные средства будут направлены на модернизацию дорожной техники.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией