Житель Коми выиграл суд против «Вайлдберриз»
Житель Коми купил в ООО «Вайлдберриз» пoртативную акустическую систему стоимостью 5200 рублей.
Житель Коми купил в ООО «Вайлдберриз» пoртативную акустическую систему стоимостью 5200 рублей.
Гарантийный срок на товар установлен 12 месяцев, и в период эксплуатации истцом были обнаружены недостатки товара, потребитель обратился в авторизированный сервисный центр, где товар был признан неремонтопригодным.
На основании выданного акта истец обратился в чат поддержки продавца с заявкой о замене товара этой же марки, на что продавец ответил отказом. Потребителю было предложено вернуть товар ненадлежащего качества и приобрести новый по более высокой цене.
Потребитель вынужден был обратиться в суд с требованиями об обязании ООО «Вайлдберриз» заменить товар, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было привлечено судом к участию в деле в целях дачи заключения, в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, и поддержало исковые требования, заявленные потребителем.
Принимая во внимание, что в приобретенном товаре установлен неустранимый недостаток, а ответчик не представил доказательств удовлетворения требования потребителя в данной части и отсутствия у него товара с теми же характеристиками и того же производителя для замены, суд удовлетворил требования потребителя.
ООО «Вайлдберриз» обязано заменить портативную акустическую систему. Возврат товара и доставка представленного для замены нового товара должны быть произведены за счет средств и силами продавца. Кроме того в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в размере 4000 рублей, штраф в размере 2000 рублей, судебные расходы в размере 800 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
* Согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В силу п. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Последние новости

Парламентарии Северо-Запада единогласно поддержали инициативу Госсовета Коми о дополнительных мерах поддержки людей с целиакией
На площадке Законодательного Собрания Вологодской области 3 апреля состоялось заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике.
Бизнес-олимп Коми: объявлены победители регионального "Золотого Меркурия"
Фото Торгово-промышленной палаты Коми В Сыктывкаре подвели итоги регионального этапа престижной Национальной премии в области предпринимательской деятельности "Золотой Меркурий".
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Железная дорога — не место для игр Несоблюдение простых правил безопасности может стоить здоровья, а иногда и жизни.
Изменения и дополнения, вносимые в списки кандидатов в присяжные заседатели
Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщает о возможности ознакомиться изменениями,