Финансовое состояние «Комиавиатранса» остается стабильным

В Государственном Совете Республики Коми 23 мая состоялось рабочее совещание, посвященное обслуживанию населения воздушным транспортом.

В Государственном Совете Республики Коми 23 мая состоялось рабочее совещание, посвященное обслуживанию населения воздушным транспортом. Мероприятие провел председатель Комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков. Он подчеркнул, что авиасообщение –важная для региона отрасль, которая вносит значительный вклад в экономику республики и обеспечивает связь труднодоступных и отдаленных населенных пунктов с крупными городами.

«У нас налажено продуктивное взаимодействие с Министерством экономического развития и промышленности республики, мы регулярно проводим встречи и совещания, чтобы быть в курсе обстановки и оперативно на нее реагировать», – отметил Степан Чураков.

Как рассказал генеральный директор «Комиавиатранса» Юрий Скрипин, компании удалось улучшить своё финансовое состояние: стабилизировалась долговая нагрузка, увеличилась выручка. Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1 млрд 800 млн рублей, выделение которой депутаты одобрили в конце 2021 года. Кроме того, предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает летчиков и технических специалистов.

Выросли перевозки на внутриреспубликанских маршрутах – в прошлом году авиакомпания перевезла 27  000 пассажиров на самолетах Л-410 и АН-24. Однако в этом году от использования Л-410 пришлось отказаться из-за санкций и дефицита запчастей. «Комиавиатранс» ищет альтернативные пути для поставок, а также ведет переговоры с Уральским заводом гражданской авиации о локализации производства. По словам заместителя министра экономического развития и промышленности Коми Владимира Котова, в среднесрочной перспективе планируется использование воздушных судов отечественного производства. Также республика ведет работу по продаже самолетов «Эмбрайер», но ее тоже затрудняют санкции.

В 2022 году около 380 млн рублей из республиканского бюджета выделили на ремонт вертолетов. До конца года в строй планируют ввести 6 машин. Их задействуют для перевозок пассажиров в Усинском, Усть-Цилемском, Интинском и Печорском районах, а также для выполнения коммерческих заказов. Из федерального бюджета поддержку получили аэропорты Арктической зоны: Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цильма. Туда закупили новую аэродромную технику и оборудование для обеспечения транспортной безопасности.

При этом основным источником убытков для «Комиавиатранса» по-прежнему остаются затраты на содержание аэропортов. Чтобы сэкономить, республика ведет работу по передаче аэропорта Воркуты на федеральный уровень. Сейчас документы рассматривает федеральный Минфин, также эта тема поднималась во время визита в республику Секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.

Развиваются и полеты за пределы республики. В этом помогают федеральные и региональные субсидии. Благодаря им удалось запустить прямые рейсы из Сыктывкара в Архангельск, Нарьян-Мар и Екатеринбург. С 1 июня начинаются полеты из Сыктывкара в Минеральные Воды. Из-за сокращения федерального финансирования приостановлены полеты в Казань, но Министерство экономического развития и промышленности Коми ведёт работу по их возобновлению. Также в планах дальнейшее расширение географии рейсов.

Скачать альбом

Последние новости

Эта рыба просто забита паразитами, а мы ставим ее на стол и даем детям. В ней нашли 10-метровых червей

freepik.com Рыба является важным источником белка и других питательных веществ для людей, но она также может содержать вредные организмы, такие как паразиты.

Клещи в Коми покусали еще сотню человек

С 18 по 24 июля за медицинской помощью по поводу укусов клещей обратились 94 человека, в том числе семь детей.

Клещи в Коми покусали еще сотню человек, включая семерых детей 

Фото из архива редакции С 18 по 24 июля 94 человека, включая семерых детей, обратились за медицинской помощью после укусов клещей.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *